Торговые сети накручивают до 195% на цены производителей

Россияне жалуются на разницу в ценах производителей продовольственных продуктов, посредников и торговых сетей.

Ощутимее всего по пути на полку дорожает морковь - на 195%, а также картофель - на 160%. Гречка становится дороже на 135%, молоко - на 91%, капуста - на 73%, говядина - на 51%. По словам экспертов, максимальную наценку посредники устанавливают на мясо - до 40%. Как заявляют в Федеральной антимонопольной службе, на "горячую линию" ведомства за последние полгода обратилось 7 тыс. человек с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах.

Начальник Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко рассказала, что только за одну неделю - с 2 по 9 февраля - на "горячую линию" ФАС России поступило более 650 обращений - почти все они по поводу роста цен в розничной торговле.

Россияне жаловались на завышенную стоимость овощей и фруктов (180 жалоб), молочной продукции (150) и сахара (78). Меньше всего поступило жалоб по поводу курицы и свинины. Только три обращения касались роста оптовых цен производителей и оптовых поставщиков, пять - обращения на сельскохозяйственную продукцию и сырье и еще одно - на рост оптовых цен на рыбу.

Как рассказал руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, средняя цена производителей на 1 кг говядины (бескостной) - 280-290 рублей. Средняя цена мяса в московских торговых сетях, по данным ФГБУ "Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе", подведомственного Минсельхозу, на 2 февраля составляла 431 рубль. Таким образом, по пути на прилавок товар подорожал на 51%.

"В зависимости от сорта мяса производитель продает продукт с наценкой 20-40%, - рассказала управляющий партнер торгового дома "Петровский" Анна Вовк. - Оптовик же продает товар в сеть с наценкой еще 25-40%. А торговая сеть "накручивает" еще от 15 до 50%".

Недавно генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%. Однако никаких жестких санкций в отношении ритейлеров так и не было принято. И пока ФАС, прокуроры и правительство будут спокойно наблюдать за скачкообразным ростом цен на продукты питания, вряд ли аппетиты сетевиков уменьшатся. 

Читайте также:

Секрет похудения не в диетах, а в системе

Тяготы "легкого" ресторанного бизнеса

Россияне хотят потреблять и не инвестировать

Китайцы не едят то, что сами производят

Обсудить