За границей ажиотаж на российские автомобили

Иностранцы начали скупать российские машины

В условиях кризиса спрос на новые российские автомобили значительно сократился как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ. В связи с чем автопроизводители начали открывать для себя новые иностранные рынки. Так, за восемь месяцев 2016 года экспортные поставки легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, возросли более чем в два раза.

Как пишут "Известия", ссылаясь на статистику аналитического агентства "Автостат", за январь-август прошлого года в эти страны было экспортировано 9,1 тысяч легковых автомобилей, а за аналогичный период 2016-го — уже 19,2 тысяч.

Наибольшее число машин закуплено в Германии — свыше 3,3 тысяч. Для сравнения, в 2015 году в эту страну было поставлено всего лишь 300 авто. На Украину поставлено 2,6 тысяч автомобилей из России (годом ранее — 673), а в Узбекистан — 1,6 тысяч машин (в 2015 году-456).

Российские автомобили также оказались востребованы в Египте. За восемь месяцев закуплено свыше 2 тысяч авто. В Латвии 1,7 тысяч и Ливане 1,4 тысяч. В Венгрии и Китае примерно по 1,2 тысяч машин. Самыми востребованными за рубежом автомобилями из России стали Lada, Volkswagen и Hyundai. Объемы экспорта этих марок составили 6,5 тысяч, 3,1 тысяя и 2,2 тысяч машин. Менее значительные поставки зафиксированы у произведенных в России Toyota, Chevrolet, UAZ, Renault и Nissan.

Совокупно из России на внешние рынки отправлено 43,1 тысяч легковых автомобилей на сумму $672,7 млн, что на 33,4% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

По мнению управляющего партнера компании Kirikov Group Даниила Кирикова, частичная переориентация экспорта российских легковых автомобилей в пользу стран дальнего зарубежья связана с падением цен на углеводороды и вызванной этим девальвацией большинства национальных валют постсоветских государств, обернувшейся снижением платежеспособного спроса.

Как сообщили в пресс-службе УАЗ, в 2017 году за счет выхода на новые рынки завод увеличит объем экспортных поставок в два раза. Компания также планирует разработать версии автомобилей с правым рулем, что позволит выйти на рынки Юго-Восточной Азии, части стран Восточной Африки, Индии и Пакистана, а также создание специальных "климатических" версий для жаркого и влажного климата и высокогорных районов.

Напомним, в августе на официальном сайте правительства появилось распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева о внесении изменений в Налоговый кодекс. Проект федерального закона был подготовлен минфином с целью поддержки и стимулирования развития транспортного машиностроения.

По мнению заместителя генерального директора ОАО "АСМ-холдинг", а ранее заместителя председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Александра Ковригина также "для увеличения спроса на российские авто необходимо создавать совместные предприятия. Просто представителей иностранных комплектующих фирм недостаточно, нужны совместные предприятия. В России все заводы комплектующие, а не сборочные, поэтому этот фактор позволит двигаться дальше".

"Иностранным компаниям выгодно создавать с нами совместные предприятия. Но в первую очередь необходимо думать о том, что выгодно России. В этом мы должны придерживаться китайской политики. Китай долго не пускал на рынок Renault. Сейчас пустил, но на своих условиях. Нам необходимо больше думать о себе, чем о других", — прокомментировал ситуацию на автомобильном рынке Pravda.Ru эксперт.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня