Источник Правда.Ру

Акции компании "Боинг" упали до самых низких показателей

ВС начала забастовки рабочих " Боинга " 6 сентября акции компании потеряли около 23%, и во время торгов в среду цена за акцию опустилась до рекордного уровня за последние 52 недели - 47,18 доллара. По оценкам экспертов, каждый день забастовки обходится "Боингу" в 100 миллионов долларов в потерях будущих продаж и в минус один цент от стоимости каждой акции. К настоящему моменту, по данным профсоюза механиков "Боинга", компания уже потеряла 3,2 миллиарда долларов.

На сайте профсоюза, посвященном забастовке, стоит счетчик, который каждую секунду подсчитывает убыток компании. К настоящему моменту пошел 33-й день забастовки. "Наши члены стояли за успехом этой компании. Мы участвовали в каждой программе, новой инициативе и предлагали альтернативные идеи - все, для того, чтобы "Боинг" добился успеха. Мы поддерживали их, когда у поставщиков были проблемы, когда руководство принимало неправильные решения. Мы работали круглосуточно, когда понадобилось исправлять ошибки в 787 модели, что заставило наших членов отправиться в командировки по всему миру. Это наши члены, кто всегда выходил вперед и всегда делал работу для "Боинга". Мы продолжим делать то же самое, но не ценой своих рабочих мест", - говорится в последнем заявлении профсоюза.

Как отмечается в заявлении, никто не хочет забастовки, но таковы обстоятельства, что настало время встать на защиту своих прав. "Кто ответит за неправильные решения руководителей на Уолл Стрит? Снова это вы - рабочие. То же самое справедливо и в нашей битве за контракт. Мы каждый раз выходили вперед и сделали немало полезного для "Боинга", теперь мы ожидаем ответного шага", - говорится в заявлении. Основными требованиями бастующих остается улучшение условий по четырем пунктам: заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и сохранение рабочих мест. Как отмечает профсоюз, "Боинг" отказался рассматривать вопрос сохранения рабочих мест, который стал одним из основных поводов к забастовке.

По мнению профсоюза, его члены могут выполнять работу, которую "Боинг" отдает не членам профсоюза, за более меньший срок и меньшие затраты. В забастовке принимают участие порядка 27 тысяч рабочих "Боинга". Профсоюз посчитал, что компания "Боинг" неуважительно отнеслась к переговорному процессу. В среднем рабочий "Боинга" получает 27 долларов в час, что составляет порядка 56 тысяч долларов в год или 4,6 тысячи долларов ежемесячно без учета премий и сверхурочных. В соответствии с новым контрактом, который был предложен в конце августа, компания предлагала увеличение зарплаты на 11% за три года и выплату единоразового бонуса в размере как минимум 5 тысяч долларов.

Однако, по условиям нового контракта, 2,5 тысячи долларов из суммы бонуса выплачивались бы только в том случае, если бы члены профсоюза проголосовали за контракт до 4 сентября. Этого не случилось - рабочие проголосовали против нового контракта и за забастовку. Кроме бонуса и повышения заработной платы, "Боинг" предлагал своим сотрудникам и другие блага, которые в финансовом эквиваленте составляют, в соответствии с новым контрактом, порядка 34 тысяч долларов на человека за три года. Однако, наряду с выплатами сотрудникам и увеличением зарплаты, компания сделала контракт выгодным и для себя: в частности, была повышена стоимость медицинского обслуживания для служащих. Профсоюз, помимо других преимуществ, пытается добиться не 11-процентного, а 13-процентного повышения зарплаты.

Выйдя на забастовку, работники не сидят дома и не просиживают время на заводе. Все действуют по четкому расписанию, которое было разослано членам профсоюза еще в августе. Бастующие выходят на пикет посменно, каждая смена продолжается четыре часа. Однако прийти в пункт сбора нужно за час до начала смены: на пункте бастующий проходит инструктаж и его отвозят к месту проведения пикета. Профсоюз советует вышедшим на забастовку найти временную работу, чтобы поддерживать свою семью. В то же время каждую субботу, начиная с 27 сентября, профсоюз выплачивает еженедельно по 150 долларов каждому участнику стачки. Пикеты проходят у заводских ворот круглосуточно. Бастующие держат в руках плакаты, на которых красным по белому написано: "На забастовке против "Боинга". Их поддерживают многие трудящиеся авиаиндустрии. Так, например, в четверг, 9 октября, в Сиэттле в знак солидарности с бастующими к ним присоединятся члены профсоюза из Alaska Air Group и пилоты из United Airlines. Присоединившиеся устроят для бастующих барбекю и намерены встать в пикеты "для поддержки борьбы с корпоративной жадностью".

По данным президента регионального отделения профсоюза Тома Вроблевски, в настоящее время переговоров с "Боингом" относительно нового контракта не ведется. "Боинг" по-прежнему не желает вносить изменения в свое окончательное предложение", - отмечается в заявлении профсоюза. Это далеко не первая забастовка служащих компании. В 2005 году порядка 18,5 тысячи механиков уже выходили на стачку, что привело к четырехнедельной остановке сборки коммерческих самолетов. История забастовок профсоюза выглядит следующим образом: в 1948 году - 140 дней, в 1965 - 19 дней, в 1977 году - 45 дней, в 1989 году - 48 дней и в 1995 году - 69 дней. Кроме финансовых потерь, забастовка, по оценке экспертов, приведет к проблемам с поставками нового "Боинга-787". Скорее всего, первый полет "Дримлайнера" ("Боинг-787") будет вновь перенесен. Во время прошлой 24-дневной забастовки в 2005 году "Боинг" не смог поставить более 20 самолетов, сборка которых стояла в расписании.

На время нынешней забастовки "Боинг" также остановил сборку гражданских самолетов. В настоящее время "Боингу" заказано 3,6 тысячи различных самолетов на общую сумму в 263 миллиарда долларов. Большинство заказанных самолетов - "Боинги-737" - одни из самых популярных в мире самолетов для региональных полетов. В 2007 году "Боинг" сообщил о доходах в размере 4,1 миллиарда долларов. По оценкам экспертов, финансовое состояние компании могло позволить без проблем выдержать краткосрочную забастовку. Однако продолжительная стачка может сорвать планы по сборке, испытаниям и поставкам нового "Дримлайнера", который компания планировала представить заказчикам уже в этом году. Однако по разным причинам полеты первых "Боингов-787" постоянно переносились. Пока первый полет планируется осуществить не ранее третьего квартала 2009 года.

О своем финансовом положении за третий квартал 2008 года, как говорится в сообщении компании, "Боинг" доложит рано утром по вашингтонскому времени 22 октября. Впереди "Боинг" ожидают сложные переговоры со своими "белыми воротничками" - инженерами и техническими сотрудниками компании. Переговоры по их трехгодичному контракту начнутся 28 октября. Их профсоюз, объединяющий 21,5 тысячи сотрудников компании, уже выразил поддержку рабочим, а его исполнительный директор Рэй Гофорт назвал действия "Боинга" "ошибкой менеджмента". Несмотря на то, что инженеры и техсостав не принимают участия в забастовке, президент их профсоюза Синтия Коул дала распоряжение выражать поддержку тем, кто бастует и проводит пикеты у ворот заводов, передает РИА Новости .

Комментарии
Комментарии
Комментарии
Елена Ивановна Одинокие женщины довели статую Виктора Нуара до разрушения
Dm St На чиновников-коррупционеров нацелили новое налоговое оружие
Dm St Заплатил вовремя, но штрафа не избежал: как не попасть в налоговые должники
2119_wgi Звонки Трампа иностранным лидерам ужаснули дипломатов
вячеслав судаков Правительство Эстонии экстренно вызвало резервистов на военные учения
Валдемар Каласаускас Опасен ли американский "Бешеный пес"
Andrus Herkül Правительство Эстонии экстренно вызвало резервистов на военные учения
Andrus Herkül Правительство Эстонии экстренно вызвало резервистов на военные учения
Anastacia Promskaya Родов без осложнений уже не бывает
Виталий Шаповалов На Украине готовят ответ песенному флешмобу "зомбированных кацапов"