Россия показала "убийцу" Boeing и Airbus - самолет МС-21

8 июня в Иркутске был презентован новый пассажирский МС-21 (Магистральный самолет XXI века).

По словам экспертов, новый лайнер должен заменить в авиапарке России Ту-154 и Ту-204 и, как надеются производители и власти, составить конкуренцию Airbus А320 и Boeing 737.

Как пишет РБК, презентация состоялась на заводе-производителе ПАО «Корпорация «Иркут» в Иркутске. Машину для ближне- и среднемагистральных полетов будут выпускать в модификациях МС-21-200 (130-165 посадочных мест) И МС-21-300 (169-211 мест).

Последнюю сотрудники производителя ПАО «Корпорация «Иркут» и презентовали премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьерам Дмитрию Рогозину и Аркадию Дворковичу.

Основными конкурентами нового самолета являются Boeing 737 и Airbus А320. Однако в российскую машину заложены более прогрессивные конструкторские решения и по некоторым позициям более современные комплектующие. По уровню техники и технологий МС-21 должен иметь некоторый перевес относительно своих конкурентов, считают эксперты.

"С учетом того, что эти самолеты не будут проданы, потребовалось дополнительно изыскать финансирование для того, чтобы иметь больше рублей для закупки комплектующих иностранного производства. В определенной мере решить эту проблему  помогло то, что в рамках Государственной целевой программы развития авиационной промышленности на МС 21 были выделены дополнительные средства, позволившие нивелировать курсовую разницу", - рассказал авиаэксперт, главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Что касается риска срыва поставок комплектующих американского и западно-европейского производства, которые в самолете все же есть, то пока о рисках для гражданских программ говорить не приходится. «Зарубежные партнеры о таких рисках российскую сторону не извещали», - отметил эксперт.

 "Если мы посмотрим на самолет Superjet-100 в сравнении с самолетами-одноклассниками такой же размерности, то увидим, что он легче, у него меньше расход топлива. Он объективно хорош с точки зрения конструкции! Но если что-то ломается, а поломки бывают у любых производителей, время, в течение которого поломка устранена, и самолет возвращается в небо, для российского Superjet-100 оказывается большим, чем для самолетов других производителей", - рассказал Олег Пантелеев.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 

 

Последние материалы