Рынок авиаперевозок полностью монополизируют?

В четверг из публикации в "Коммерсанте" стало известно о том, что минэкономразвития инициировало анализ рынка авиаперевозок.

МЭР пришло к выводу о перенасыщенности рынка, которая, как считают в министерстве, ведет к хроническим убыткам авиаперевозчиков, а также о необходимости прекратить адресную господдержку компаний и вывести с рынка ряд крупных игроков. Куратором подготовки соответствующего документа стал замглавы министерства экономического развития Евгений Елин.

Любопытно, что в послужном списке чиновника присутствует пункт "первый заместитель генерального директора авиакомпании "Сибирь". На официальном сайте правительства в биографии Елина этот факт упоминается вскользь, и из опубликованной информации неясно, как долго он находился в упомянутой должности. При этом на многих веб-сайтах, где публикуются биографии чиновников, данный факт не упоминается вовсе.

Если копнуть чуть глубже, выясняется, что на должности первого замгендира "Сибири" г-н Елин находился не более года: в "Сибирь" он пришел в декабре 2006, а в 2007 году уже возглавил ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга".

Приход Елина в "Сибирь" связывали с намерением компании "Нафта Москва" купить акции авиакомпании у владелицы Наталии Филевой, а его называли представителем интересов "Нафты". Сам Елин отрицал свою связь с этой структурой. "Просто у нас с людьми из "Нафты" хорошие личные отношения",- сказал менеджер.

В феврале 2007 года государственный пакет акций "Сибири" (25,5%) был в очередной раз выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось. Не состоялась сделка и с "Нафта Москва". В том же году г-н Елин покинул "Сибирь" и отправился руководить "Технопарком Санкт-Петербурга". Возможно, спустя несколько лет Евгений Елин вновь решил обозначить свое присутствие в авиаотрасли, в этот раз — в качестве стратега. Как бы только эта стратегия не довела до полной монополизации рынка.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Последние материалы