Одна из ведущих компаний в области авиационного страхования в России - ОСАО "Ингосстрах" - возобновила программы облигаторной защиты авиационного портфеля и увеличила емкость договора перестрахования ответственности авиаперевозчиков.
Облигаторный договор заключен при посредничестве британского брокера Willis Limited. Начиная с 1 июля нынешнего года защита будет распространяться на риски, предусматривающие ответственность авиаперевозчика в пределах 950 млн долларов США.
Традиционно такие риски размещались в зарубежных компаниях факультативно, и цена защиты определялась по итогам оценки каждого конкретного риска. Однако облигаторная форма защиты позволяет снизить стоимость перестраховочной защиты, и для клиентов "Ингосстраха" цена страховых услуг теперь будет заметно ниже.
Лидер перестраховочной программы - Global Aerospace, другие ее участники - синдикаты Ллойда, европейские и американские страховые и перестраховочные компании.
По словам Георгия Кулешова, начальника отдела исходящего перестрахования авиационных и космических рисков ОСАО "Ингосстрах", основное преимущество заключенного договора - отсутствие каких-либо географических ограничений, характерных для большей части договоров такого типа.
"Пока для нас остаются "закрытыми" лишь пассажирские полеты в Северную Америку. Высокие лимиты ответственности затрагивают не только российские тяжелые воздушные суда, но и доступны для других типов самолетов, совершающих перелеты из России, СНГ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Я уверен, что авиакомпании и авиапредприятия по достоинству оценят привлекательность новой перестраховочной программы", - заявил Кулешов.
Напомним, что в 2008 году начисленная премия ОСАО "Ингосстрах" по страхованию авиационных рисков составила почти 1,3 млрд рублей, из них 0,8 млрд рублей по прямому страхованию и 0,5 млрд рублей по входящему перестрахованию.
Общий объем выплат в прошлом году возрос до 690 млн рублей, из них по ответственности - 535 млн рублей и по КАСКО воздушных судов - 155 млн рублей.
К наиболее значимым страховым случаям относятся возникновение ответственности перед пассажирами в связи с катастрофами аэробусов А-310 в Иркутске и Судане, крушением Boeing-737 в Нигерии, повреждение двигателя у "Боинга-737" и Ту-154; повреждения в результате аварийной посадки вертолета Ми-8; повреждения в результате выкатывания за пределы ВПП Airbus А-320; повреждения в результате разрыва шины на взлете самолета Fokker F-28 и др.
В настоящее время "Ингосстрах" готовится к выплате своей доли по договору перестрахования аэробуса А-330 французской компании Air France, потерпевшего крушение над Атлантикой.