Эксперт: Мы должны научиться эффективно доить иностранные автозаводы

Совсем недавно Калужская область считалась передовым регионом по экономике и инвестициям, ведущим автокластером, там работали крупнейшие мировые автопроизводители. Сегодня сообщается, что в Калужской области останавливаются заводы: "ПСМА Рус", Volkswagen, Volvo. Соответственно, идет сокращение сотрудников (Volvo, например, на 30%). О том, насколько ухудшилась экономическая ситуация сегодня и каковы последствия кризиса, рассказал в интервью Pravda.Ru научный сотрудник НИУ ВШЭ Института экономики транспорта и транспортной политики Егор Мулеев.

от у нас все носятся с этой мыслью, что закрытые заводы — это плохо, но почему-то никто не говорит о том, какую роль автомобильная промышленность играет в стране, в экономике, в городском развитии. Да, для автомобильной промышленности это плохо, а вот для населения России — непонятно. Была новость, что россияне в 2014 году потратили на покупку автомобилей 3 триллиона рублей. А какая часть из них осталась в России? Ведь многие компании зарубежные", — заявил Егор Мулеев.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, как быть с теми средствами, которые вложила российская сторона в создание автокластера? Как быть с теми людьми, которые работали на этих заводах?

"Просто у нас эффективность заводов оценивается в том, что это, с одной стороны, рабочие места, с другой, налоги. И все. И это как бы у нас два критерия для оценки такой серьезной отрасли промышленности. Какая-то недосказанность чувствуется, на мой взгляд, во всей этой проблеме. Это в целом проблема экономического мониторнига, мы мало этому уделяем внимания. И в итоге носимся потом с этими цифрами. А реально ли это все на уровне повседневности, на уровне жизни людей, населения. Я этого не понимаю", — отметил Егор Мулеев.

 

Читайте также:

Автопром России спасет "китайский метод"

Администрация Калуги поддерживает иностранных инвесторов, а люди вынесены за скобки - эксперт

Автопром покусился на материнский капитал

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить
Последние материалы