"Аэрофлот" заплатит пассажирам за сорванные рейсы

Компания "Аэрофлот" заплатит компенсацию пассажирам, пострадавшим в декабре прошлого года в результате задержек вылетов из московских аэропортов. Точная сумма выплат не называется.

По словам адвоката пострадавших Сергея Жорина, "Аэрофлот" добровольно в досудебном порядке согласился компенсировать причиненный ущерб. Он отметил, что стороны договорились о точной сумме выплат, однако размер компенсации и количество пассажиров, которые ее получат, не уточняется.

Жорин также сообщил, что авиаперевозчик рассматривал дело каждого пассажира в индивидуальном порядке. Благодаря достигнутому соглашению в ближайшее время будут отозваны около 50 исков к "Аэрофлоту" на общую сумму 10 миллионов рублей.

Как писала "Правда.Ру", в феврале пассажиры, пострадавшие от задержек рейсов "Аэрофлота", подали коллективную жалобу на компанию. Средняя сумма одной претензии составляет 100 тысяч рублей. По мнению возмущенных пассажиров, ранее "Аэрофлот" неправильно составил схему компенсаций за декабрьские события.

Авиаперевозчик предложил некие ваучеры, по которым можно в 2011 году совершить бесплатный полет по маршруту, который был сорван. Также компания предложила денежную компенсацию пострадавшим. Однако сумма (предусмотренная законом составляет 25 рублей за час простоя), которую предложил "Аэрофлот", не устроила пострадавших.

В начале марта Арбитражный суд Москвы оштрафовал "Аэрофлот" на 30 тысяч рублей за задержки и отмену рейсов. По данным транспортной прокуратуры, в период с 25 по 29 декабря прошлого года "Аэрофлот" отменил более 200 рейсов и задержал свыше 300.

В конце декабря прошлого года в Москве прошел "ледяной дождь", который привел к обрывам линий электропередачи, а также хаосу в столичном авиаузле. Несколько тысяч пассажиров скопились в аэропортах в ожидании вылета. После коллапса Роспотребнадзор начал проверку аэропортов Домодедово и Шереметьево. В отношении "Аэрофлота" возбуждено дело об административном правонарушении.