Россия и Венесуэла хотят повлиять на ОПЕК

Россия и Венесуэла хотят продавить ОПЕК - эксперт

Владимир Путин и президент Венесуэлы Николас Мадуро договорились о серии инициатив, направленных на стабилизацию нефтяного рынка. Цена барреля нефти должна быть не меньше 70 долларов. О том, как будут стабилизировать и войдет ли Россия в ОПЕК, рассказал в интервью Pravda.Ru директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

"Я думаю, в ОПЕК Россия не войдет, для этого смысла нет. И Россия — ключевой поставщик энергоресурсов на мировой рынок, и Венесуэла занимает достаточно весомую роль. Поэтому координация действий этих игроков — достаточно серьезный вопрос, но нужно понимать, что Венесуэла и Россия не должны в одиночку, только вдвоем пытаться изменить рынок, поднять цену. Потому что сегодня поднять цену можно, прежде всего, ликвидировав этот переизбыток предложения, который мы наблюдаем. Но если Венесуэла и Россия условно квотируют свою добычу, а это не сделают другие игроки, то эти две страны потеряют рынок и экспортный выигрыш, в чем, конечно же, они не заинтересованы", — заявил Вячеслав Кулагин.

Эксперт отметил, что любые подобные действия по выравниванию рынка нужно проводить, разговаривая и с другими поставщиками, прежде всего, со странами ОПЕК.

"Я думаю, здесь речь идет именно о том, что Россия и Венесуэла будут как-то более скоординировано работать в диалоге с другими экспортерами, будут пытаться выстраивать какую-то общую позицию. То есть здесь речь, прежде всего, должна идти об этом. Любые другие действия — скорее потеря, чем выигрыш", — подчеркнул он.

Корреспондент Правды.Ру поинтересовался, значит, заявления стоит воспринимать как словесные интервенции, а не прямые действия?

"Нет, прямых действий тут пока ожидать не стоит. Они возможны только в том случае, если все страны захотят это делать. Если только Россия и Венесуэла на миллион баррелей уменьшат свою добычу и экспорт, то, скорее всего, эти объемы просто будут замещены другими поставщиками. Сильно это на рынок не повлияет. А вот иметь единю позицию, разговаривать, понимая друг друга, это может быть полезно", — заключил Вячеслав Кулагин.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить