Ларьки на колесах помогут народу пережить рост цен

Интересную инициативу предлагает минпромторг РФ. Ведомство рассматривает вопрос о выделении "мобильных торговых объектов" - автокафе, магазинов на колесах и т.п. - в отдельную категорию с упрощенным режимом осуществления деятельности, отметил замглавы министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов.

"Сейчас, если предприниматель захочет открыть свою автолавку, ему нужно пройти семь кругов бюрократического ада. Включить мобильные объекты в схему размещения НТО, заключить договор аренды земельного участка или иной договор, участвовать в торгах, чтобы получить место. При этом такие разрешения необходимо получать для каждой остановки магазина на колесах. Согласитесь, это противоречит самой идее мобильной торговли. Подобные недостатки требуется устранить через внесение поправок в закон о торговле",- приводят "Известия" заявление политика.

Евтухов подчеркнул, что в таких магазинах могли бы продаваться только те продукты, наличию которых соответствовало бы выполнение санитарных норм в автолавках.

"Вот, например, выходите вы с работы и вместо того, чтобы идти в магазин покупаете продукты в автолавке. Особенно хочется отметить, что все правила торговли будут применяться и к магазинам на колесах, то есть все санитарные нормы сохраняются - если для продажи мясных продуктов в магазине должен стоять рукомойник, им должен быть оборудован и магазин на колесах", - подчеркнул он.

"Считаю, что это очень хорошая форма ликвидации дефицита доступных точек продаж в тех местах, где не хватает стационарных торговых объектов...По Москве департамент торговли и услуг отмечает, что в целом ряде управ есть реальная нехватка магазинов у дома, доступных точек продаж, поэтому возможность закрыть эти пробелы с помощью мобильных систем, на мой взгляд, полезная инициатива особенно с учетом нынешней конъюнктуры",-  оценил инициативу руководитель комитета по потребительскому рынку Торгово-промышленной палаты Александр Борисов.

Основной пользой от планируемого нововведения должно стать снижение цен на продукты, отмечает член Ассоциации производителей и реализаторов мясо-молочной и рыбной продукции Илья Завельский, занимавшийся подобной деятельностью.

"На сегодняшний день это один из действующих механизмов сдерживания цен на рынке. Для предприятий, особенно занимающихся продовольствием, самое важное - это оборачиваемость средств и возможность контролировать качество и цену своих продуктов. Сегодня производственные предприятия не могут отслеживать их, так как это лежит на плечах розничных сетей. В случае с мобильными сетями предприятие само создает сеть реализации",- подчеркнул предприниматель.

Читайте также:

Госдума хочет штрафовать магазины за повышение цен более 20%

Кризис подарит новую жизнь

Алексей Каневский: Люди покупают не впрок, а на авось

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня. 

Обсудить