"Транснефть" опасается новых задержек строительства ВСТО

"Транснефть" опасается новых задержек строительства ВСТО из-за очередных проблем с подрядчиками, пишет газета "Ведомости" во вторник. В воскресенье премьер-министр Владимир Путин подписал правительственное поручение "По ускорению строительства очередей нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и недопущению задержек".

Первая очередь трубы должна быть сдана в четвертом квартале 2009 года, хотя изначально срок был - конец этого года. Отставание от графика компания аргументировала переносом маршрута трубы и несоблюдением сроков подрядчиками: у "Транснефти" претензии к производителю и поставщику насосов - швейцарской Sulzer и ее российскому поставщику ЗАО "СОТ", рассказал "Ведомостям" вице-президент госкомпании Михаил Барков. Более 30% Sulzer контролирует "Ренова" Виктора Вексельберга.

По данным ЕГРЮЛ, ЗАО входит в челябинскую компанию "Римера" (объединяет нефтесервисные активы группы ЧТПЗ), которую возглавляет Владимир Христенко, сын министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Контракт был заключен еще в мае 2006 года. По нему ЗАО "СОТ" и Sulzer обязались поставить 41 единицу насосного оборудования общей стоимостью около 7,4 миллиарда рублей, говорит Барков. Большая часть оборудования уже пришла, но с опозданием от графика на 12-28 дней, продолжает он. А основные претензии у "Транснефти" к качеству продукции: из-за негерметичности оборудования отставание по срокам испытательных работ на разных объектах составило от 31 до 61 дня, пишут "Ведомости".

"Я ношу швейцарские часы, а в случае с этими насосами просто поражаюсь: где же знаменитое швейцарское качество?", - негодует Барков. Неполадки уже привели к росту затрат на испытания, и в конце августа "дочка" "Транснефти" - ЦУП "ВСТО" выставил Sulzer штраф примерно на 19 млн руб., говорит он. Представители Sulzer и "Реновы" на запрос "Ведомостей" не ответили. Представитель группы ЧТПЗ Анна Левитанская надеется, что проблему удастся разрешить в максимально сжатые сроки. Контракт с Sulzer разрывать невыгодно: закупка нового оборудования может привести к задержке проекта вплоть до года и тогда претензии будут уже многомиллиардными, предупреждает Барков.

Новая задержка - неприятный сюрприз для "Сургутнефтегаза" с его Талаканским месторождением, запертым в Восточной Сибири, отмечают аналитики. По их мнению, выходом может быть прокачка в режиме реверса по уже построенному участку при условии, что насосы все-таки будут работать. Получить комментарии "Сургутнефтегаза" вчера не удалось, передает РИА Новости.

Обсудить