Источник Правда.Ру

Кредиторы "Дальневосточной транспортной группы" (ДВТГ) объединяют силы

31 августа 2016 года состоялось первое собрание кредиторов компании "Альянс Контейнер", ранее входившей в холдинг "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ).

Процедура банкротства предприятия, сумма долгов которого составляет порядка 260 млн руб., длится с ноября 2015 года. Целью собрания кредиторов является замена арбитражного управляющего "Альянс Контейнер" в целях выявления истинных причин банкротства "дочки" ДВТГ и защиты прав кредиторов. Полученные от кредиторов в аренду активы (вагонный парк) компания передавала в бесплатную аренду структурам ДВТГ, в частности ООО "ДВТГ контейнер". К моменту расчетов на ООО " Альянс контейнере" были аккумулированы убытки и долги, а вся прибыль досталась структурам ДВТГ.

"Наша цель — объединить силы и придать процессу банкротства компании "Альянс Контейнер" новый импульс", через привлечение к ответственности лиц реально принимавших управленческие решения, а это, как мы считаем, сама Группа ДВТГ, во главе со своим бессменным лидером Паршиной Раисой Николаевной — рассказывает председатель Совета директоров Объединенной коллекторско-факторинговая компании (ОКФК) Денис Игнатов, представляющий интересы АО "Т-Генерация" — основного на данный момент кредитора "Альянс Контейнер".

По мнению г-на Игнатова возможно создание единого коллекторского пула, в который войдут реальные кредиторы холдинга ДВТГ. Общая долговая нагрузка ДВТГ составляет более 5 миллиардов рублей, а среди крупнейших кредиторов отдельный компаний: ВТБ, Сбербанк, Газтехлизинг и АО "Т-Генерация"

Коллекторы опасаются повторения сценария, отработанного ДВТГ на других связанных структурах, — затягивания процесса банкротства, введения лояльных ДВТГ кредиторов и вывода активов (как, вероятно, в случае с Находкинским морским рыбным портом (НМРП). Вместо расчетов с кредиторами ДВТГ не раз тормозил банкротство предприятий и через "своих" участников процесса уходил от выплат или замедлял и сокращал их.

Для предотвращения подобного развития событий кредиторы в первую очередь планируют заменить арбитражного управляющего, которым на настоящий момент является Юдин Олег Владимирович, арбитражный управляющий в банкротстве ООО "Юрганз" ("дочка" "ДВТГ") назначенный по инициативе структур входящих в группу. Фамилия этого управляющего постоянно встречается и в других процессах о банкротстве, связанных с группой. Решение о замене управляющего принимается простым большинством голосов, и его реализация не должна встретить препятствий на своем пути.

Также, по мнению коллекторов, из-за применяемых ДВТГ методик управляемого банкротства и использования подставных фирм, по образцу "Альянс контейнера" могут пострадать интересы инвесторов, а именно китайской госкомпании "Порт Далянь" (Port Dalian), которая планирует создать совместное предприятие с другой дочерней структурой ДВТГ — "Находкинским морским рыбным портом" (НМРП).

"В результате подобных действий ДВТГ под угрозой оказалась реализация одного из крупнейших российско-китайских инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. Крайне велик риск того, что порт подведет китайский партнеров, как некогда это произошло с корейскими инвесторами, которые потеряли на проекте строительства контейнерного терминала несколько миллионов долларов. Поэтому в перечне наших задач защита инвестиционной привлекательности Приморья и имиджа России перед иностранными инвесторами", — подчеркивает генеральный директор Центра развития коллекторства и президент ассоциации корпоративного коллекторства Дмитрий Жданухин.

Говорить о совместном проекте с китайской стороной, в случае с НМРП весьма проблематично, поскольку еще в 2013 году, непосредственно перед процедурой своего банкротства порт вывел большую часть своих основных средств, включая здания, сооружения, земельные участки и принадлежащие порту три причала на структуры ДВТГ, которые также находятся в процедуре банкротства (ООО Управляющая комппания "ДВ-альянс").

Кроме того, в этом году оставшиеся шесть причалов порта были изъяты у НМРП по решению суда и возвращены государству, в лице ФГУП "НацРыбРесурс". Вероятно речь идет об очередной "спецоперации" ДВТГ с привлечением китайских партнеров и вовлечением государственных органов РФ (ОАО "Корпорация развития Дальнего Востока", Минвостокразвития РФ) рассказывает Денис Игнатов.

На данный момент ОКФК совместно с Центром развития коллекторства ждут от Следственного комитета решения о возбуждении уголовного дела, основанием для которого стала задержка заработной платы сотрудникам еще одной дочерней структуры холдинга — компании "ДВТГ Контейнер". Работники предприятия не получают деньги уже в течение нескольких месяцев, что по законам России является уголовным преступлением.

"В случае с такими должниками методы исключительно гражданско-правового взыскания могут оказаться недостаточными. Общий объем долговой нагрузки ДВТГ колоссален. Страдают интересы не только госбанков и инвестиционных компаний, но и простых граждан. Мы намерены объединить усилия с другими кредиторами и поставить надежный заслон незаконным действиям руководства холдинга. Одним из направлений будет предложение исключить участие представителей ДВТГ из программы работы Восточного экономического форума. Поскольку, привлечение иностранных инвестиций дело конечно важное, но сперва было бы неплохо разобраться с собственными долгами"- резюмировал Денис Игнатов.

Комментарии
Комментарии