На Всероссийском совещании

Свердловский опыт работы с малыми медиа растиражируют в других регионах

В рамках Всероссийского совещания в Екатеринбурге по проблемам региональных СМИ глава департамента печати и массовых коммуникаций Свердловской области Дмитрий Федечкин поделится с коллегами успешным опытом работы с малыми медиа региона.

Департамент печати и массовых коммуникаций был создан в регионе полтора года назад. Его ключевые задачи — господдержка отрасли, обучение и переобучение сотрудников, а также связи с медийными и околомедийными организациями, как с общественными, к примеру с Союзом журналистов, так и дистрибьюторскими ("Почта России" и РТРС), а также с контролирующими органами. Основой работы стало внедрение системы бизнес-планирования, которую разработал Дмитрий Федечкин.

Читайте также: Проблемы региональных СМИ обсудят в Екатеринбурге

"Наш принципиальный подход заключается в том, что мы в редакциях меняем психологию с потребительской на предпринимательскую. Мы даем удочку, а не рыбу, — пояснил руководитель департамента. — Сегодня век конвергенции, и вместе с печатным изданием должно существовать интернет-сопровождение. С этим все было плохо — где-то интернет вообще не учитывался, а где-то сайт представлял из себя всего лишь электронную газету. Это подвело к следующему этапу, который обусловлен и сильной разбалансировкой на разных территориях. В 1999 году я купил свой первый компьютер, с которым, конечно, давно уже расстался. Но приехав в одну из редакций, я увидел, что там до сих пор работают на такой технике. О каком развитии можно говорить при работе на морально и физически устаревшем оборудовании? Это стало вторым шагом — проект "Инновационная редакция", в рамках которой выделили деньги на оснащение редакций. Техника смогла как подтянуть на новый уровень выпуск печатной продукции, так и создать предпосылки для проникновения в интернет".

Чиатйте также: Свердловская область подтверждает лидерство

Принять участие в проекте могут не только муниципальные, но и частные СМИ. Всего в реформе участвует более 40 редакций, а к концу года их количество должно дойти до 50. Разработано около 60 показателей, по которым отслеживается текущая ситуация и ее динамика. Среди них — тиражные, репутационные, финансово-экономические и мультимедийные характеристики. По итогам квартала проводятся мониторинги.

"Я изучал, как строится работа в других регионах. Многие, к сожалению, идут "от затрат", мы же — "от эффективности", при этом всегда учитывая конкретную ситуацию, — отмечает Дмитрий Федечкин. — Ставить одни и те же цели в депрессивных территориях и развивающихся нельзя. Поэтому показатели четко разбиты в зависимости от территории. Например, охват 12% населения тиражом в Тагиле и, скажем, в Кушве — это разные вещи. Но вот его динамика — это по большому счету одинаково оценивается в любом муниципалитете. Главное — эффективность, в ряде случаев для этого приходилось идти и на кадровые перестановки. В результате есть ошеломляющие результаты, связанные с появлением новых менеджеров. Например, рост тиража в 20% — не все могут поверить в такие достижения. Для этого мы и стараемся привлекать успешных руководителей с новым подходом".

Всероссийское совещание состоится в Екатеринбурге 11-12 ноября. В нем примут участие представители масс-медиа всей России, в том числе Крыма и Севастополя. Совещание проводится под эгидой федерального министерства связи и массовых коммуникаций.