В школах научат кататься на велосипеде, а в Москве появится велоомбудсмен последние новости на сегодня, 27 авгутста 2014 года.

В школах научат кататься на велосипеде, а в Москве появится велоомбудсмен

Программы московских и подмосковных школ предлагают дополнить обучением езде на велосипеде, а в мэрии обсуждают введение должности "велоомбудсмена".

Уроки езды на двухколесном транспорте предлагают проводить в рамках занятий по физкультуре, москвоведению и ОБЖ.

Письмо с таким предложением мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву направил руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин. Столичные чиновники заявили о своей готовности поддержать проект, пишут "Известия".

Помощник руководителя департамента образования Москвы Наталья Кондратенко отметила идею как "хорошую" и добавила, что для ее воплощения в Москве "есть все условия". Это подтвердил заместитель руководителя департамента культуры столицы Владимир Филиппов, сообщив, что власти готовы рассмотреть идею организации обучающих велоплощадок в городских парках.

По словам Дворянкина, предполагается обучать школьников теории безопасной езды на велосипеде на уроках ОБЖ, затем давать им практические навыки на физкультуре на специально оборудованных площадках в парках, после чего станет возможно проведение уроков москвоведения не в классе, а на улице в форме велоэкскурсии.

"Необходимые знания и навыки детям можно дать за 4-5 уроков, — уточнил Дворянкин. — Поэтому добавлять новых уроков нет необходимости, можно немного подкорректировать уже существующие программы — несколько уроков подряд на 10-20 минут сократить существующие блоки легкой атлетики, игровые формы спорта и прочее".

Дворянкин объясняет необходимость доработки школьной программы "низким уровнем осведомленности населения об особенностях использования велоинфраструктуры".

"Ежедневно на любой из велодорожек с раздельным движением велосипедистов и пешеходов, вторые, не зная правил, свободно гуляют по велосипедной части дорожек, подвергая опасности свою жизнь и жизнь проезжающих по дорожке велосипедистов", — объясняет необходимость образовательной работы Дворянкин в обращении.

"Существует также ряд типичных нарушений и со стороны автомобилистов, и со стороны самих велосипедистов", — говорится в тексте письма.

Дворянкин сообщил, что разработкой программы в случае одобрения проекта займется рабочая группа. Согласно тексту письма, в нее должны войти представители департамента образования, департамента транспорта, ГИБДД по Москве, проекта "Общественный велоконтроль", департамента природопользования, департамента культуры, Москомспорта и Федерации велоспорта Москвы.

"Координировать деятельность рабочей группы мог бы велоомбудсмен, учреждение должности которого сейчас обсуждается в мэрии" - предположил он.

Читайте также:

Зачем государству "тихие троечники"

"Качки" не тупы, а "ботаники" не хилы

Выпускной вечер экзаменует кошелек

Школьная форма — быть или не быть?

Читайте последние новости на сегодня, 27 авгутста 2014 года

Обсудить