Центр Москвы "очистят" от бизнеса и работающих москвичей

Предложена новая концепция пространственного развития столицы

Входящий в правительство города, Научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы, предложил новую концепцию пространственного развития столицы.

Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на источники в Москомархитектуре и мэрии, основной проблемой Москвы, по мнению авторов документа, является структурный дисбаланс. Так центре находятся 40% рабочих мест, а проживает всего 8-9% населения.

Предлагается исправить данное несоответствие размещением новых деловых районов вблизи строящихся транспортных объектов: около станций недавно открытого Московского центрального кольца, строящегося Третьего пересадочного контура метро, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки и перспективных станций метро.

Всего планируется построить девять деловых районв. В каждом из которых появится 250-300 тысяч рабочих мест. Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, авторы стратегии предлагают создать для новых деловых центров налоговые льготы. В центре же города наоборот введут повышенный налог на землю и недвижимость.

По мнению экспертов, стимулирование строительства новых бизнес-центров за пределами ТТК логично. Развитие транспортной инфраструктуры за счет ввода МЦК, метро и новых магистралей улучшит транспортную доступность за пределами ТТК.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что столица вышла на первое место в мире по динамике развития среди крупных мировых городов, таких как Нью-Йорк, Пекин, Шанхай, Париж, Лондон, Берлин и другие.

Он сказал, что город находится на первом месте по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, темпам жилищного и офисного строительства, а также объектов торговли.

Отметим, столичные дороги за последние годы стали свободнее на 6%. Об этом со ссылкой на мировой рейтинг компании TomTom на заседании Президиума Правительства Москвы рассказал заместитель Мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Индекс загруженности дорог в Москве, согласно исследованию компании TomTom, снизился с 57% в 2012 году до 50 % в 2014-м и 44% в 2015-м. По данным компании INRIX, столичные автомобилисты в 2015 году провели в пробках 57 часов. Это гораздо меньше, чем в Лондоне, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке (101, 81 и 73 часа соответственно).

Улучшение транспортной ситуации подтверждают также данные социологических опросов. Так, в 2011 году 34% москвичей называли состояние транспортной сферы в числе наиболее острых городских проблем. В 2016 году доля таких ответов сократилась до 11%.

Московский транспортный узел является одним из крупнейших в мире. Через него ежедневно совершается свыше 18 миллионов поездок. Транспортный комплекс Москвы в первом квартале 2016 года перевез порядка 1,2 миллиарда пассажиров.

Обсудить