В чем слабость современного Крыма?

Названы три главные уязвимости российского Крыма

Депутат Государственной думы РФ, бывший прокурор республики Крым Наталья Поклонская сообщила, что самыми уязвимыми местами полуострова являются хаотичная застройка, экология и высокие цены.

По словам Поклонской, у Крыма хватает социально-экономических уязвимых мест и проблем.

"Первое — хаотичная застройка. И тут важен один подход, одинаковые требования. Нельзя кому-то давать преференции при постройке коттеджей или гостиниц на берегу моря, а остальным грозить пальцем. Так не получится никогда, закон для всех один", — цитирует РИА Новости депутата.

Не менее важной проблемой Крыма является нерешенные вопросы по полигонам твердых бытовых отходов, по работе канализационно-очистных сооружений и выбросам в акваторию Черного моря. Также, по данным Натальи Поклонской, до сих пор не установлены границы заповедников, "которые необходимо беречь, хранить и развивать".

"Еще одна проблема — высокие цены. Сейчас нет статьи "спекуляция", но отголоски этого явления, к сожалению, имеются", — отметила Поклонская.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить высочайший уровень инфраструктуры в Крыму, так как более трети грузопотока через российские порты приходится на Азово-Черноморский бассейн.

"Необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и трансграничных перевозок", — сказал Владимир Путин на заседании президиума Госсовета.

Президент отметил, что следует работать и на перспективу, анализировать, как будут выглядеть пассажирские и грузовые потоки через 5-10 лет, учитывать развитие интеграционных процессов, деятельность таких структур, как Организация черноморского экономического сотрудничества.

Как сообщает "Российская газета", Владимир Путин назвал наиболее важным проектом строительство Крымского моста, так как он обеспечит полноценную интеграцию полуострова в общую транспортную систему страны.

"Строительство идет хорошими темпами, — оценил Путин. — Но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив — это не только сам мост". "Нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма. Транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый, слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом", — поставил задачу глава государства.

Всего в этом году на строительство дорог ушло 18 миллиардов. Ранее Министерство экономического развития предложило увеличить финансирование госпрограммы "Социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2020 года". Ведомство предложило выделить еще 61 миллиард рублей.

Если предложение будет принято, общий объем финансирования в рамках госпрограммы вырастет до 736,6 миллиардов рублей. Таким образом, в 2016 году на развитие Крыма пойдет 123 миллиарда рублей, в 2017-м — 181 миллиард, в 2018-м — 157,3 миллиарда, в 2019-м — 101 миллиард, а в 2020 году — 80 миллиардов рублей.

Дополнительные деньги предполагается направить на строительство и реконструкцию автомобильной дороги Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. По подсчетам ведомства, на это уйдет 49 миллиардов рублей. Остальная сумма будет дополнительно выделена на реализацию проекта моста через Керченский пролив.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить