Поездка на экспресс-электричке в новом году станет дороже. Новости России.

Поездка на экспресс-электричке в новом году станет дороже

Стоимость проезда на экспресс-электричках и "Аэроэкспрессах", которые соединяют города-миллионники и аэропорты, может  увеличиться в наступающем году.

В Федеральный бюджет на будущий год заложены 25 миллиардов рублей на компенсацию льгот пригородным компаниям при использовании железнодорожной инфраструктуры, то есть бесплатный проезд по рельсам. Но большая часть пригородных компаний работает себе в убыток, так как возит пассажиров по тарифам, назначенным региональными властями. Причем субъекты не торопятся платить в полном объеме за перевезенных пассажиров. Есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах, констатировали в Минтрансе. Также может произойти и значительное сокращение числа самих пригородных электричек, там, где они не перестанут ходить.

Хотя пригородные компании платят налог на имущество в бюджет регионов и сумма часто превышает те деньги, которые должны ежегодно перечислять субъекты за перевозку пассажиров, но долги продолжают накапливаться. Только четырем пригородным компаниям (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличение транспортного предложения и рост объемов перевозок. Еще семь компаний также финансово преуспеют. Но часть пассажиров в результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" так и "осталась на платформе", - констатировали в РЖД.

Учитывая сложность ситуации, правительство подготовило изменения в законодательство, предусматривающие предоставление льгот по оплате инфраструктуры только в регулируемом сегменте пригородных железнодорожных перевозок, передает слова замглавы Минтранса Алексея Цыденова "Интерфакс". Что позволит направлять больше денег из федерального бюджета на поддержание пригородных перевозчиков, которые находятся на грани выживания, но выполняют социальную функцию по перевозке пассажиров, считают эксперты.

Долги, накопленные субъектами в 2011-2014 годах перед пригородными компаниями, могут быть реструктурированы. То есть правительство даст им возможность возвращать деньги за перевозку пассажиров в предыдущие годы в течение десяти лет. Деньги же из федерального бюджета, которые еще не выплачены РЖД за то, что компания пропускала пригородные поезда по своей инфраструктуре, будут выплачены в 2015-2016 годах, пообещал Цыденов.

Читайте также:

У РЖД пострадавшие всегда крайние?

РЖД перекроют грибникам и дачникам кислород?

РЖД: пешеходные переходы с риском для жизни

А я по шпалам иду домой с непривычки...

Читайте последние новости на сегодня

Обсудить