Россияне все чаще ищут, как сэкономить на еде

«Яндекс» получает каждый день от интернет-пользователей 10-12 тыс. запросов на тему экономии - это в два раза больше, чем год назад. Люди ищут способ сэкономить практически на всем - на еде, одежде, косметике, ОСАГО, свадьбе. Также растет популярность мобильных приложений, которые помогают вести «домашнюю бухгалтерию» и находить магазины со скидками.

Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», «видимый рост запросов про экономию у российских пользователей» был зафиксирован в ноябре 2014 года - когда рубль только начинал падать. Тогда пользователи интересовались темой экономии «примерно в полтора раза больше, чем годом ранее».

- А в январе, после новогодних праздников, уровень интереса к этой теме еще сильнее вырос - практически в 4,5 раза, - сказали в пресс-службе. - К середине февраля уровень интереса к теме снизился, но всё равно количество запросов про экономию примерно в два раза больше, чем в прошлом году. В среднем в будний день пользователи задают 10-12 тыс. запросов по этой теме.

Некоторые запросы скорее похожи на «крик души», например: «всё подорожало, как экономить», «как экономить, жить в кризис, от чего отказаться», «срочно нужно насобирать большую сумму денег, а я совершенно не умею экономить», «как экономить деньги при зарплате 23 тыс. рублей».

Чаще всего пользователи ищут, как экономить на электроэнергии, бензине и еде. По продуктам могут быть такие запросы: «экономить на еде с пользой», «как экономить на еде девушке», «как экономить на продуктах видео», «10 хитростей, которые помогут экономить продукты».

Предприниматели тоже ищут советы, на чем экономить, в интернете. К примеру, поступают такие запросы: «на чем экономить в кризис в салонах красоты», «как экономить бумагу в офисе», «как сэкономить электричество на предприятии», «как сэкономить на банковской гарантии», «как сэкономить на НДС, не нарушая Налоговый кодекс».

- Интернет отражает настроения в обществе, - сказал медиаэксперт Аскар Туганбаев. - И отследить изменения там можно очень быстро - буквально в тот же день. 

Эксперт рассказал, что бизнес, связанный с интернетом, также почувствовал изменение «настроения в обществе». К примеру, люди стали меньше покупать платные интернет-услуги - игры, фильмы, видео.

Председатель координационного совета Профессиональной гильдии психологов Светлана Штукарева рассказала, что многочисленные кризисы научили россиян, что усердствовать в экономии не стоит

- По опыту работы с разными клиентами могу сказать, что молодежи в целом не близка идея откладывать что-то на завтрашний день, - сказала она. - Молодые люди хотят взять от жизни по максимуму - и сегодня. Потому что те экономические потрясения, которые были, показали, что вообще непонятно, будет ли этот завтрашний день. Что касается старшего поколения, то люди хотели бы сделать какие-то сбережения, но у них есть тоже ощущение, что это может быть бесполезно. Получается, что они не могут жить ни сегодняшним днем, ни завтрашним, сообщают "Известия".

Читайте также:

Масленица и пост: что и как есть

Кризис очистил рестораны от лишнего лоска

Россия входит в мировой кризис в неплохой форме

Анабиоз - средство от всех проблем

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.

Обсудить