Источник Правда.Ру

Два рояля: "Порги и Бесс" в Большом зале Московской консерватории

23 марта весь вечер на сцене легендарного Большого зала московской консерватории будет звучать музыка для дуэта роялей.

Вот уже более двадцати лет ансамбль фотрепианный дуэт Дмитрия Алексеева и Николая Демиденко исполняет выдающиеся произведения академической и джазовой традиций, в том числе и собственные транскрипции (свободные виртуозные обработки сочинений), и переложения симфонических шедевров классической музыки.

Дуэтом уже записан и выпущен диск с произведениями русских композиторов эпохи позднего романтизма - Рахманинова и Метнера; творения этих авторов и прозвучат на нашем концерте. Это Русский хоровод (Сказка) оp 58 no.1 Николая Метнера, пронизанный национальной интонационностью материала и широким, почти зримым, сценическим образным размахом, при этом соединяющий в себе и общеевропейские музыкальные традиции, и традиции русской композиторской школы, идущей от камерной музыки Мусоргского и Чайковского, сочетая в себе концертную виртуозность.

«Симфонические танцы» Рахманинова - поистине космогоническое произведение, последнее сочинение великого композитора - это одновременно и музыкально-философское обобщение, и небывалое по насыщенности и динамике внутренних процессов творческое завещание великого мастера, захватывающее своим темпераментом и глубиной любого слушателя, при этом не теряющее в камерной версии для двух роялей своего грандиозного воздействия, прозвучит в завершении нашего концерта, став драматической кульминацией вечера.

Образная насыщенность музыки требует от дуэта музыкантов не только выдающихся технических данных и точности в интерпретации авторского замысла, но и тончайшей ансамблевой слаженности, что и является очевидным достоинством фортепианного дуэта Алексеева-Демиденко.

В первом отделении концерта в исполнении фортепианного дуэта прозвучат два сочинения в переложении и обработке Дмитрия Алексеева - транскрипция первой джазовой сюиты Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и концертная сюита «Порги и Бесс», основанная на избранных номерах первой национальной американской оперы Джорджа Гершвина.

Музыка этой части концерта - пример доступного, но при этом высокохудожественного искусства, обращение авторов классической академической традиции к популярным в их время музыкальным направлениям, жанрам, даже манерам (как влияние негритянского мелоса в сочинении Гершвина). Мастерская изобретательность вместе с гениальною ясностью обеспечивают этим сочинениям вневременное признание, а блистательная фортепианная аранжировка Дм. Алексеева преображает «лёгкую» музыку классиков в насыщенные и виртуозные концертные фантазии.

«Когда человек начинает сам искать свой путь, важно решить три основные проблемы. Во-первых, нужно найти правильный голос для каждого инструмента, зала и пьесы. Даже у одного и того же композитора разные сочинения исполняют разным звуком. А вторая и третья задачи - научиться обращаться с пространством и временем музыки. Тогда все получится» - таков творческий метод и подход к исполняемой музыке выдающегося пианиста Николая Демиденко, участника творческого тандема.

Категория 6+. Ст-ть билетов от 300 руб.

Подробная информация на сайте www.rusconcert.net

Комментарии
Комментарии

Для российских "критиков режима" гораздо важнее подавать ситуацию вокруг российской олимпийской сборной именно как политическую. Ну то есть еще одно подтверждение "давления Запада", которое только "нарастает". Что противоречит заявлениям западных чиновников и журналистов - мол, мы исключительно за чистоту спорта. А политическую карту как раз Кремль разыгрывает, внимание отвлекает.

Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада