Рок-опера "Преступление и наказание": Инновация из прошлого

17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоится одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера "Преступление и наказание". Приурочена она к 150-летию выхода романа Федора Достоевского.

Музыка Эдуарда Артемьева, по его словам, "о человеке и для человека в космическом, глубинном понимании его земного бытия", созданная более 35 лет назад, нашла свое воплощение в психологически выверенном и графически точном рисунке постановщика спектакля Андрея Кончаловского.

Творческий тандем Артемьев — Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира, их постановочные идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене.

Авторы проекта предложили Театру мюзикла не просто новую редакцию, написанной 35 лет назад рок-оперы, а совершенно новое произведение, ставшее итогом многолетнего творческого поиска.

"Нам пришлось отказаться от многого из того, что было в романе. Особенно от потрясающих описаний Санкт-Петербурга, — рассказывает Андрей Кончаловский, — и в то же время мы не отказались ни от чего. В свое время Достоевский сказал, что можно делать что угодно, главное — сохранить дух его романа. Это и было нашей задачей".

"Это жесткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку", — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.

Был проведен всероссийский кастинг, к работе над проектом привлекли молодых талантливых артистов.

"Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, — признается Кончаловский, — потому что тут нельзя ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей".

В репетициях задействованы четыре состава исполнителей: Сонечка — Мария Биорк, Галина Безрук, Теона Дольникова, Екатерина Новосёлова; Раскольников — Станислав Беляев, Денис Котельников, Александр Казьмин, Александр Бобров; Свидригайлов — Евгений Вальц, Александр Маракулин; Порфирий Петрович — Ефим Шифрин и Владимир Ябчаник. Всего в постановке участвует более 60 артистов.

"Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии", — говорит Юрий Ряшенцев.

Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили, активно сотрудничающего со многими театрами мира. Компания, строившая декорации, работает с британским Национальным театром, с Национальной оперой, с лучшими театрами Уэст-Энда. Костюмы созданы по эскизам театрального художника Тамары Эшбы.

В спектакле предполагается использовать самые современные технологии — 6D-видеомэппинг, — позволяющие проецировать изображения на любой движущийся предмет. Всего на сцене будет задействовано 12 проекторов. До настоящего момента эта технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.

"Это прорывное инновационное решение расширит пространство спектакля, придав ему многомерность и динамику, а художника вооружит неограниченными импровизационными возможностями визуальной трансформации сцены", — считает технический директор Polimedia Игорь Ишеев.

"Спектакль, ожидающий своего воплощения 35 лет, обязан быть достойным и изысканным, как драгоценное вино", — уверен генеральный продюсер Московского театра мюзикла Давид Смелянский.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить