Сталин чуть не расстрелял Прокофьева за хеппи-энд в "Ромео и Джульетте"

Американский хореограф Марк Моррис представил лондонской публике оригинальную трактовку классического шекспировского сюжета о Ромео и Джульетте.

Эта постановка вернула к жизни легендарный балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", который, в отличие от трагедии великого барда, заканчивается не смертью влюбленных, а счастливым финалом.

До недавнего времени об альтернативной концовке балета ничего не было известно - пока в архивах не обнаружилась оригинальная партитура. "Мы нашли в советских архивах настоящую партитуру Прокофьева, в которой ребята женятся, Монтекки и Капулетти мирятся - нет повода, чтобы войну начинать. Только Сталин запретил это показывать, и Прокофьева за вольность чуть не расстрелял", - рассказал Марк Моррис.

Авторы постановки считают, что выбранная ими трактовка соответствует первоначальному замыслу композитора, а "трагический" вариант был дописан Прокофьевым непосредственно перед премьерой по требованию Сталина.

Новаторские идеи американского хореографа нашли поддержку у наследников композитора. По их требованию, в настоящее время любая новая постановка его произведений должна "соответствовать авторскому замыслу", передает Первый канал.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *