Олег Сергеев: У нас отсутствует воспитание в семьях и школах

Олег Сергеев: Из системы образования надо вышвырнуть проходимцев

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев в беседе с корреспондентом Pravda.Ru посетовал не только на отсутствие воспитания детей в семьях и школах, но и на то, что в России стоит собирать заново развалившуюся систему образования подрастающего поколения, в том числе и на законодательном уровне.

— В Мурманской области стартовал международный российско-норвежский проект, направленный на защиту прав детей. С помощью специализированной методики "Семимильным шагом" будет проведен анализ деятельности организаций, который оценит соблюдение всех положений Конвенции ООН о правах ребенка. Громкие случаи, когда в Норвегии отбирали детей, широко обсуждались нашей общественностью, зачем же тогда нам сильно понадобился их опыт?

— Смотря в чем опыт, конечно, не в отнятии детей, но вот что касается воспитания детей в семье, то это важно. Мельчайшие нюансы воспитания. О чем говорить, если нам с трудом удалось пропихнуть федеральный закон об образовании в РФ, в концепции закона вообще отсутствовало слово "воспитание". Поэтому вопрос воспитания сейчас уже назрел, сейчас и Астахов везде выступает. У нас нет воспитания ни в школе, ни в семье. Ведь начинать-то надо с семьи все-таки.

— А как вы считаете — в целом адекватно вмешательство иностранных специалистов в такую специфическую сферу?

— Все-таки это вопрос технологии уже. Мы грубо, как слон в посудной лавке, влезаем, наши органы соцзащиты влезают в семьи. Главное — обязательный непрерывный контроль. То есть контролировать нужно, отслеживать, но не так, чтобы влезать в какую-то личную жизнь, что очень заметно как раз в Норвегии. Но и у нас тоже.

У нас нарушений в этой среде очень много. Просто мы забыли, что у нас отнимают детей. Причем тоже с корыстными целями. Поэтому, естественно, встает вопрос технологии отслеживания, а также воспитания. Воспитание должно быть обязательным и в семье, и в школе. Вопрос воспитания вообще у нас исключен из закона, и если мы хотим какой-то опыт приобретать, то уж, по крайней мере, законодательно бы прописали, в каких рамках и в каком направлении должен быть этот опыт.

— Многие опасаются в большей степени не столько факта скомпроментированности Норвегии в этом вопросе (случаи не единичны), сколько именно радикального настроя…радикальной методики работы Барневарн…

— Вопрос радикальности — это как раз и есть вопрос воспитания. А воспитание — это поощрение и наказание. Это вопрос к науке. У нас была в Союзе развернута сеть институтов — и в Минпросе, и Госкомвузе, например, в НИИ высшего образования был сектор экономики и психологии. И была мощная психологическая школа и в Минпросе, теперь этого нет. Воспитание, как говорится, на голом месте сейчас.

— Значит, вы согласны, что нам самим стоит системно разобраться, ведь наверняка отличные отечественные методики есть и специалисты?

— У нас есть и ветераны, и сподвижники, что говорить-то. Самое главное — вышвырнуть из системы образования тех, кто вообще не представляет, что это такое. Например, даже к вопросу о ЕГЭ, это больная тема, но бредовая с точки зрения воспитания. В настоящее время рушится все наше воспитание и образование.

Читайте также:

Наталья Горбачева: И платное, и бесплатное образование, прежде всего, должно быть качественным

Олег Сергеев: Ливанов начал атаку на мировые вузовские традиции

Обсудить