Источник Правда.Ру

Что сулит России рост спроса на автомобили?

Согласно прогнозам аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers в следующем году ожидается рост российского автомобильного рынка. Такое ожидание связано с уверенностью, что цена на нефть непременно увеличится до $56 за баррель.

Рубль подрастет, россияне разбогатеют и побегут относить излишки денег в автосалоны. Сомнительно. Однако есть еще ряд причин для оптимизма.

Об этом Prabda.Ru поговорила с автомобильным экспертом Игорем Моржаретто.

— Разделяете ли вы утверждение, что спрос на авто вырастет?

— Причины для роста действительно есть. В России отложенный спрос составляет примерно два миллиона автомобилей, которые не были куплены в прошлые три года, когда люди сомневались, делать ли им такую серьезную покупку при столь сложной экономической ситуации. Я согласен, что даже если цена на нефть и курс доллара не будут расти, а хотя бы стабилизируются, то в следующем году на авторынке начнется рост, и он будет поступательным.

— На что будет больше спрос: на наши авто или иномарки?

— Собственно, сейчас сложно сказать, какой автомобиль является иномаркой, а какой отечественным — все достаточно размыто. Та же "Лада Ларгус" — это точная копия Renault Logan MCV, но выпускается как "Лада Ларгус". Так что я прогнозирую рост во всех сегментах — в первую очередь, в бюджетном и в "премиум".

— Специалисты Минпромторга выступили с предложением заменить программу обновления автопарка на ряд адресных мер поддержки. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, на поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей. Стоит ли овчинка выделки?

— Стоит. Каждый рубль, выделенный на поддержку автопрома, дает очень серьезный эффект роста в других отраслях, и плюс к тому, еще рост налоговых поступлений.

— Минпромторг надеется в 2017 году перейти к адресным программам по стимулированию автопроизводства. Среди предложений — программа "Первый автомобиль". "Я считаю, что нужно стимулировать нашу молодежь приобретать в качестве первого автомобиля российскую машину с большой составляющей российских компонентов. Поэтому наша задача как государства сделать этот автомобиль доступным", — заявил Александр Морозов. Он также упомянул адресную программу для многодетных семей. Нужны ли такие программы?

— Эти программы еще не прописаны, известны только их названия, поэтому не очень понятно, какова будет их структура и, соответственно, насколько они будут эффективны.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня


Автомобиль становится роскошью, а не средством передвижения?
Комментарии
Комментарии