"Либерализация тарифов ОСАГО "добьет" авторынок"

"Либерализация тарифов ОСАГО – это очередной грабеж"

Глава Банка России Эльвира Набиуллина поручила страховщикам проработать "дорожную карту" по либерализации тарифов ОСАГО.

Компании надеются уже через три года перейти на самостоятельное ценообразование на этом рынке.

Защитники автомобилистов бьют тревогу — последнее повышение цен на 40-60% весной уже обернулось уходом из системы ОСАГО 6 млн водителей.

О том, какими последствиями это грозит российским автомобилистам, транспортной и страховой отраслям в целом, в интервью Pravda.Ru рассказал Юрий Гейко, ведущий программы "Автоликбез" на Авторадио, журналист, член Союза писателей России и Союза кинематографистов России.

"У них те же самые доводы — как можно больше денег собрать с населения, другими словами, это очередной грабеж. Цель одна — государству нужны деньги, чтобы затыкать дыры на социальные нужды и т. д. Таким образом еще меньше автомобилистов будут оформлять ОСАГО. Многие будет пользоваться фальшивым полисом или ездить вообще без полиса — 800 рублей штраф", — считает Юрий Гейко.

Корреспондент Правды.Ру поинтересовался у эксперта, как это отразится на рынке страхования в целом.

"ОСАГО — это обязательное страхование, то есть государство, а не страховые компании и не производители автомобилей заставляют граждан оформлять ОСАГО — обязательную страховку. Суть этого предложения противоречит самой сути ОСАГО", — пояснил ведущий программы "Автоликбез".

Корреспондент Правды.Ру попросил Юрия Гейко высказать мнение о том, как это решение может повлиять на размеры страховых тарифов.

"Естественно, они будут увеличиваться. Хотя я не знаю, куда дальше. Я оформлял ОСАГО недавно на свой автомобиль и заплатил в два раза больше, чем обычно", — рассказал он.

Журналист Правды.Ру узнал у эксперта, согласованно ли страховые службы будут поднимать цены или существует вероятность сговора.

"Предполагаю, что проще сговориться и поднять цену, чтобы не метались потребители, не искали где дешевле и т. д. Я без энтузиазма отношусь к этому предложению. Сейчас автовладельцы только в проигрыше остались от повышения цен. Масса людей не имеют полиса или используют фальшивый", — отметил Юрий Гейко.

В заключении беседы с корреспондентом Правды.Ру эксперт рассказал, каковы последствия попадания в ДТП с наличием фальшивого полиса и почему настоящий ОСАГО надежнее.

"Когда появилось ОСАГО, все рванули с большим энтузиазмом покупать эти полисы, потому что была уверенность, что он защищает. Но жизнь, к сожалению, становится все труднее и труднее", — резюмировал он.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить