Источник Правда.Ру

Лайнер FlyDubai был полностью неуправляем в момент крушения

Авиационные специалисты продолжают расследование причин крушения самолета компании Fly Dubai в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, к трагедии привела совокупность факторов.

Но окончательные выводы будут сделаны после полной расшифровки бортовых самописцев. Обнародованные вчера кадры с камеры наблюдения показывают, что лайнер резко снижается, а, по сути, падает, врезаясь во взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону.

Фактически, перед тем, как пойти на посадку, лайнер уходит на высоту в один километр и начинает резко снижаться. На высоте 300 метров неожиданно начинает падать под углом в 50 градусов со скоростью 300 км/ч.

Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, пилоты пытались борт "вытянуть", но не хватило ни времени, ни сил. Появилось предположение - из-за резкого перепада температур механизм руля высоты мог просто замерзнуть, но с ним согласны не все.

Специалисты сходятся во мнении, что командир "Боинга", не сумев посадить самолет во второй раз, перевел управление с автопилота в ручной режим. Аналогичным образом действовали пилоты в ноябре 2013 года в Казани. Выход из автопилота при наборе высоты, потеря в пространстве и резко - штурвал от себя. Когда самолет срывался в пике, его уже не смогли вывести.

"Почему-то отключается автопилот, и самолет резко переходит на пикирование. В этом случае - если был обледеневший стабилизатор или руль высоты - этих механизмов могло не хватить, чтобы вывести самолет из крутого пике, - приводит Вести.ру слова эксперта по безопасности полетов Александра Романова. - Самолет был просто неуправляем, падал практически вертикально, был полный срыв потока с горизонтального оперения, стабилизатор был выведен на пикирование, и попытки вывода самолета экипажем не дали никаких результатов".

"Очень тяжело людям перескакивать с одного на другое, - констатирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Переход на ручное управление и дальнейшая уборка механизации - набор, разворот... Если самолет подхватило на большие углы атаки, это, естественно, большие углы атаки, это потеря скорости, бросок по высоте и без скорости, самолет начинает валиться".

Напомним, рано утром в минувшую субботу Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Пока рассматриваются две версии причин трагедии: неисправность самолета и ошибка пилота.

Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолетов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 самолетов Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала еще 111 самолетов Boeing.

В России самолеты этой компании выполняют рейсы в Москву, Минеральные Воды, Самару, Уфу, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень. Президентом FlyDubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум. Он приходится дядей нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Сам Ахмед бен Саид - сын экс-правителя эмирата Дубай, шейха Саида бен Мактума Аль Мактума.

Как сообщала Правда. Ру, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.

Вся информация о трагедии в сюжете: Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: выживших нет

 

Комментарии
Комментарии

Для российских "критиков режима" гораздо важнее подавать ситуацию вокруг российской олимпийской сборной именно как политическую. Ну, то есть, еще одно подтверждение "давления Запада", которое только "нарастает". Что противоречит заявлениям западных чиновников и журналистов - мол, мы исключительно за чистоту спорта. А политическую карту как раз Кремль разыгрывает, внимание отвлекает.

Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада