Почему падают самолеты? Профессионалов-летчиков не осталось?

В последнее время в России участились случаи падения самолетов. Причем терпят авиакатастрофы не только военные машины, но и гражданские лайнеры. Так, в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai, летевший рейсом 981 "Дубай — Ростов". Лайнер упал чуть левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Трагедия унесла жизни 62 людей — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

"Обычно, подводя итоги расследования того или другого авиаинцидента, нам говорят о вине авиакомпании, летчика, о проблемах конкретного воздушного судна. А вопрос, между тем, нужно рассматривать в целом, комплексно", - рассказал ранее "Правде.Ру" председатель совета директоров компании "Аэросила" Александр Книвель.

"Безопасность обладает синергетическим эффектом. Конечно, может отказать техника, с этим никто не спорит. Поэтому разработчики авиационной техники руководствуются специальными нормами летной годности. Что, собственно, они собой представляют? Они нормируют возможную частоту авиационных происшествий. При этом нормы летной годности одинаковы для самолетов любой пассажировместимости и составляет примерно 10 -7 на час полета. Но и к их соблюдению можно подходить по-разному и выполнять по-разному: можно включить летчика в некий общий контур управления машиной с дублированием функций и перепроверкой принимаемых им решений, или изначально исходить из того, что он всегда будет действовать безошибочно", - отмечал эксперт.

"Знаете, какой самолет в мире не убил ни одного пассажира? Ил-86. Ильюшинцы разработали собственную систему, включавшую летчика в контур управления. Все его возможные ошибки исправлял либо второй пилот, либо автоматика. Единичная ошибка пилота не должна приводить к катастрофе - это прописывается в нормах летной годности ко всем моделям самолетов", - подчеркнул Александр Книвель.

Между тем, по предварительной информации, среди членов экипажа потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону самолета были граждане Испании, Греции, Колумбии, Сейшел, Киргизии и России, заявляют в российском генконсульстве в Дубае, сообщает "Интерфакс".

"Это неофициальная информация, согласно которой два гражданина Испании, один — Греции, по одному гражданину Колумбии, Греции, Сейшельских Островов и Киргизии, а также один российский гражданин", — сказали в генконсульстве.

Отметим, что почти весь пилотный состав — граждане не вполне благополучных в экономическом плане государств. И страны эти находятся в таком незавидном положении из-за международной политики Евросоюза и США. Соответственно, и пилоты-граждане таких стран соглашаются на любые условия работы.

Следите за развитием событий в Pravda. Ru

Крушение Boieng 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону