Источник Правда.Ру

Экс-пилот FlyDubai: Измученные летчики засыпали за штурвалом, все ждали катастрофы

Пилоты авиакомпании Flydubai регулярно жаловались на тяжелый график работы и невозможность полноценного отдыха, рассказал СМИ бывший сотрудник авиакомпании.

Экс-сотрудник компании, которой принадлежал рухнувший 19 марта в Ростове-на-Дону самолёт Boeing 737-800 пояснил RT, что руководство Flydubai просто отказывалось реагировать на рапорты лётчиков о сильной усталости. По его словам, для второго пилота разбившегося в России лайнера это был десятый рейс за последние 11 дней, перед которым ему не удалось выспаться.

Он отметил, что в авиакомпании не соблюдались стандарты безопасности, и обвинил её руководство в гибели людей.Роковой рейс совершался поздно ночью, в то время как все предыдущие - утром или днём. Таким образом, у лётчика даже не было возможности выспаться перед роковым рейсом.

"Ещё будучи сотрудником этой авиакомпании, я предупреждал руководство, что усталость пилотов рано или поздно станет причиной авиакатастрофы", - заявил собеседник RT. Он подчеркнул, что компания Flydubai при составлении рабочих графиков пилотов и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между рейсами.

Согласно графика командира корабля, он "работал 11 дней подряд, за исключением одного-единственного выходного - во вторник, 15 марта. Он заступил на работу в среду в 16:00, а закончил в 23:00. На восьмой день пилот начал в 14:30 и закончил в 23:00, то есть в целом по графику. Однако уже через 24 часа он заступает в рейс до Ростова - тот самый, что в итоге разбился. А отводить на отдых сутки многие инстанции запрещают, потому что в данном случае пилот заканчивает предыдущий рейс в 23:00, а на следующий день в это же время он уже должен лететь. И получается, что, согласно его биологическим часам, ему нужно было в это время ложиться спать, организм был настроен на отдых - а ему надо лететь".

Источник добавил, что для Flydubai  это было постоянной практикой. "Каждому из пилотов Flydubai приходится выполнять дневной полёт и тут же переключаться на ночной, а потом опять на дневной, а потом опять на ночной. Это очень опасно, и эта проблема давно была налицо, вопрос поднимался неоднократно, раз за разом. Вплоть до того, что старший пилот как-то раз назвал нас в ответ "примадоннами" - в том смысле, что мы слишком много жалуемся. Так и сказал: "Да вы тут, ребята, сплошные примадонны".

То есть, рабочий график формально соответствовал нормам, но всё равно был составлен без учёта самочувствия пилота и не предусматривал достаточно времени для отдыха и восстановления перед злополучным рейсом, резюмировал он.

"Если и есть в мире какая-то авиакомпания, с которой должно было рано или поздно случиться что-то подобное, то это Flydubai", - заявил пилот. Он заявил, что пришел на интервью, потому что "люди должны знать, что происходит в кабине экипажа, и в каком состоянии сильнейшей усталости пилоты приходят на работу. Просто поразительно, сколько лет уже существует бизнес авиаперевозок, и, тем не менее, такое продолжается. То тут, то там слышишь рассказы о том, как людей заставляют работать на износ. Так вот, я могу сказать, что за время работы в Flydubai были месяцы, когда я действительно чувствовал, что меня заставляют работать на износ. И я этого не выдержал. Люди должны об этом знать. Они покупают билет на самолёт, рассчитывая, что их полёт будет безопасным, но при таком графике смен пилотов, как у Flydubai, о безопасности не может идти и речи".

Напомним, рано утром в минувшую субботу Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Пока рассматриваются две версии причин трагедии: неисправность самолета и ошибка пилота.

Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолетов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 самолетов Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала еще 111 самолетов Boeing.

Как сообщала Правда. Ру, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.

Вся информация о трагедии в сюжете: Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: выживших нет

 

Комментарии
Комментарии
Комментарии
вячеслав судаков USADA потребовала выкинуть Россию из МОК
вячеслав судаков USADA потребовала выкинуть Россию из МОК
вячеслав судаков USADA потребовала выкинуть Россию из МОК
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Минобороны Британии не может вести диалог с РФ "из-за стратегической конкуренции"
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Харьковские подростки пожелали "бойцам АТО" поскорее умереть
Сергей Кравцов(Mail.Ru) СССР возродится, но совсем другой
Vitali Kamenskikh USADA потребовала выкинуть Россию из МОК
Сева Петров USADA потребовала выкинуть Россию из МОК
Сева Петров Прощание славян: Порошенко поблагодарил уходящего президента Болгарии за помощь "в отражении российской агрессии"
вячеслав судаков Прощание славян: Порошенко поблагодарил уходящего президента Болгарии за помощь "в отражении российской агрессии"