Выживший при крушении вертолета Ми-8 под Казанью рассказал о катастрофе

Пилот, единственный из выживших при крушении вертолета Ми-8 под Казанью, рассказал о катастрофе. По его словам, через 5-7 минут после взлета воздушное судно потеряло управление. Летчики до последнего пытались отвести машину от жилых домов.

Вертолет Ми-8МВТ накануне днем проводил испытательный полет. Однако через несколько минут после взлета воздушное судно пропало с радаров. Вертолет рухнул в районе поселка Новая Тура недалеко от Казани. После падения судно взорвалось, разлившееся топливо загорелось.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", погибли 4 из 5 человек, находившихся на борту. Единственный уцелевший после крушения член экипажа, второй пилот вертолета Pинат Галимов, успел выпрыгнуть из падающей машины и приземлиться на парашюте. Он получил травму позвоночника и сейчас находится в Казанском центре восстановительной травматологии и ортопедии.

Пилот уже допрошен в качестве свидетеля. Об этом сообщил помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СКП РФ Дмитрий Захаров.

"Допрошен уцелевший пилот, он дает показания, что на самом деле было крушение. Также найден бортовой самописец, который отправлен на экспертизу", - сообщил Захаров.

26 октября года в 14:00 пилот вместе с экипажем вылетел с аэродрома "КВЗ" для облета вертолета МИ-8 МТВ-1 по запланированному маршруту.

"Через 5-7 минут после взлета, на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен, вертолет потерял управление и резко начал снижаться. Командир экипажа Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно и Галимов покинул вертолет через дверь второго пилота на высоте менее 100 метров," - цитирует пресс-релиз следственного управления слова пилота.

По свидетельству очевидцев, вертолет мог упасть на поселок Новая Тура. Но летчики до последнего пытались отвести машину от жилых домов. В результате вертолет упал на проселочную дорогу на окраине поселка, не повредив жилые дома, линии электропередачи и находящийся неподалеку газопровод.

На борту воздушного судна во время полета находился экипаж из пяти человек. Погибли четыре человека: командир экипажа - старший летчик-испытатель Петр Чумаков, бортмеханик-испытатель Фарид Хуснимарданов, штурман Борис Макаренко, ведущий инженер Максим Иванков.

В настоящее время состояние пострадавшего второго пилота оценивается как стабильное, опасности для жизни нет.

На месте происшествия обнаружен "черный ящик", который передали членам комиссии по расследованию аварии.

Нижегородский межрайонный следственный отдел Приволжского следственного управления на транспорте СКП РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).