Источник Правда.Ру

Депутат: Лоукостеры экономят. В итоге - на человеческих жизнях

Пошли третьи сутки с момента крушения самолета в Ростове-на-Дону, и уже было выдвинуто множество версий о причинах трагедии. Очевидно пока одно: решение садиться в столь неблагоприятной обстановке принял пилот, несмотря на то что диспетчеры уговаривали его уйти на запасной аэродром.

Среди авиаэкспертов высказывается мнение, что поступок командира воздушного судна мог быть обусловлен сугубо экономическими факторами: во-первых, известна практика штрафования за перерасход топлива, а во-вторых, считается, что лоукостеры не любят уходить на запасные аэродромы, так как заправка и дополнительное обслуживание "съедают" прибыль.

О том, что экономическая составляющая могла сыграть роль в трагических событиях, сказал Правде.Ру и депутат Госдумы, председатель подкомитета по воздушному транспорту Андрей Андреев. "Это был лоукостер, хоть и достаточно "успешный", из довольно небедной страны, какими являются Арабские Эмираты. Конечно, любое отхождение от правил, от маршрута, оно экономически затрудняет перелет, так скажем, несет за собой определенные экономические потери. Было ли это решающим, мы еще узнаем, надеюсь", — отметил в беседе с Правдой.Ру Андрей Андреев.

Конечно, согласился депутат, дополнительные расходы никому не нужны. "Но если ставить этот "теоретический расход" на одну чашу весов, а стоимость самой машины, жизни людей и всей этой трагедии (если ее вообще уместно как-то монтезировать) - на другую чашу весов, то будет совершенно ясно, что в итоге должно перевесить", — рассудил собеседник Правды.Ру.

В то же время, депутат призвал не делать поспешных выводов и дождаться окончания следствия. "Я хотел бы напомнить о ситуации с нашим лайнером, который потерпел крушение в Египте. Некоторые горячие головы тут же начали кричать, что нужно ограничивать возраст самолетов и т.д. К сожалению, даже несколько моих коллег так поступали и снова вспоминали о всяких законодательных инициативах на этот счет, чтобы ограничить возраст эксплуатации лайнеров. Хотя хотелось бы напомнить, что тогда именно мы (партия КПРФ. — Ред.) просили не мешать следствию, не влезать. И, как вы знаете, на выходе оказалось, что эта трагедия — террористический акт. Там самолет был ни при чем. Так же и здесь — не надо ставить телегу впереди лошади, нужно дождаться результатов работы специалистов и их выводов", — повторил Андрей Андреев.

Также председатель подкомитета по воздушному транспорту уточнил, что все решения в полете принимает именно пилот, который исходит из того, что он лучше знает свой опыт, свои возможности, состояние своей машины. "Диспетчеры объясняли ситуацию, и почему данный командир воздушного судна настаивал и фактически настоял на своем, нужно смотреть", — сказал депутат Госдумы и подчеркнул, что ответственность пилота за все основные решения — это общемировая норма.

"Все правила авиации, и российской, и мировой, написаны кровью, от них не надо отступать — вот единственное правило, которое все должны знать, как Отче наш, — убежденно заявил Правде.Ру Андрей Андреев. — Если же идут какие-то отступления и к правилам примешивается либо экономика, либо характер, то зачастую все это оборачивается трагедией".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Комментарии
Комментарии
Комментарии
Vik Ganz Прокол с милдронатом будет стоить ВАДА очень дорого
Vik Ganz Трансатлантическое партнерство Европы с США: торг или крах?
Дмитрий Миленин Антон Цветков: "Информационный вброс о массовых оргштатных мероприятиях в МУРе - это глупость или провокация"
Spassky Kochan Кто кого? Суд Ниццы признал запрет на буркини недействительным, мэры не согласны
анатолий карась Прокол с милдронатом будет стоить ВАДА очень дорого
Yu4210 Продолжение следует? Прокуратура Армении хочет обжаловать освобождение Сергея Миронова
владимир буканов На Подмосковье налетел дождь с сильным градом
bugbu mijio Сила слова: Почему Илье Яшину не стоило "разоблачать" "Единую Россию"
bugbu mijio Сила слова: Почему Илье Яшину не стоило "разоблачать" "Единую Россию"
bugbu mijio Трансатлантическое партнерство Европы с США: торг или крах?