Французский политолог рассказала о страхе, который царит в стране.

Французский политолог: Страна начала бояться каждого шороха

Pravda.ru продолжает собирать комментарии о событиях в Ницце. Мы побеседовали с французским политологом Хлоей Водолен.

В Ницце этой ночью, с 14 на 15 июля 2016 года, произошел теракт. Мужчина на арендованном грузовике на большой скорости врезался в толпу людей, которые наблюдали за праздничным фейерверком. Погибли 84 человека, состояние 18 пострадавших остается критическим. По официально подтверждённой информации, жертвой трагедии стала россиянка. 

Пока остаётся непонятным, что будут предпринимать французские власти. Многие уже обвиняют правоохранителей в том, что они не смогли предотвратить теракт.  

 —Что вы можете сказать по поводу того, что вчера произошло во Франции, в Ницце? Что происходит сегодня? 

—Во Франции будет огромное количество проблем, после терактов. Ведь всё это происходило в День Бастилии. Все думали, что невозможно и никогда не произойдет. Это могло случиться с кем угодно, но только не с нами,  а произошло прямо во время  праздничного салюта. Все думали, что все меры безопасности установлены. Оказалось что нет. 

У нас разразился огромный скандал. Журналисты все очень быстро рассказали на больших каналах, но проблема заключается в том, что они очень много раз ошибались. Например, на Первом начали рассказывать, что были другие террористы, которые похитили людей и закрыли их в каком-то месте. Была дезинформация.

Они показали, как грузовик на людей наехал, показали раненых людей, мертвых. Они даже взяли интервью с мужчиной, который стоял у своей мертвой жены. Нельзя было так делать, надо уважать людей. Нужно  быть уверенными в информации, которую они передают.

Люди во Франции начинают бояться. У меня подруга в Бордо была, а живет она  около Ниццы. Её родители живут там, брат там учился. Но у него все хорошо, потому что он улетел в Барселону. Повезло.

Она мне рассказала, что вчера, когда ждали салют, люди не говорили прямо, что опасно, но чувствовали, что если что-то произойдет, то трудно будет уйти во время салюта.

Во Франции до сих пор не сказали, как такой грузовик мог туда попасть. Потому что, вообще дорога должны была быть закрыта. Как это возможно вообще? Если полицейские видели, то, как они допустили?

—Обычно по этой дороге ездят автомобили?

 —Как я поняла, да. Вчера ночью было больше тысячи людей, которые пришли для того, чтобы посмотреть этот салют, и полицейские должны были закрыть эту дорогу, не должно было быть никаких машин.

Я вчера ночью читала газету, где очень много людей спрашивало, как этот грузовик оказался там. Они до сих пор не понимают. Журналисты сказали, что они постараются узнать, но пока неизвестно.

—Каково сейчас настроение людей?

—Боятся. Это теракт  уже третий за последние 1,5 года. Первый раз был шоком, но было не так много погибших. Не было детей. Но сейчас уже не смотрят какие люди были - дети, ни дети. Ведь дети тоже погибли вчера.

Люди очень сильно бояться того, что это может повториться опять, что это не последний раз. Сейчас они поняли, что нигде небезопасно, что в Ницце, в Париже, или в других городах.

—Как французы между собой относятся к таким не совсем французам, к мигрантам?

—Как я поняла, террорист был родом  из Туниса, и у него были документы. Это означает, что он там жил легально, и уже давно.

Если честно, раньше не было таких проблем. А сейчас уже второй теракт, и люди начнут по-другому смотреть на мир. Я боюсь, если честно, что будут какие-то проблемы с мигрантами. Каждый раз теракты совершали люди, у которых корни в Марокко, Тунисе и других странах. 

Может быть, есть какие-то места, под Парижем, например, или в стороне Марселя, где мигранты живут отдельно.  Я из Нормандии, 1,5 часа от Парижа, у нас никогда не было проблем. Там много людей пришло из Турции, Туниса, из Марокко, но мы все жили дружно. Но боюсь, что сейчас, после этого, люди начнут ненавидеть друг друга. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 

 

Обсудить