Юрий Гейко: В ценах на запчасти у нас до сих пор бардак

Юрий Гейко, ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио", в интервью "Правде.Ру" объяснил, почему в официальных автосервисах такие высокие цены на техобслуживание и запчасти.

"Цены на запчасти у иностранных дилеров и должны быть выше, чем у российских дилеров. Во-первых, российские дилеры запчасти для иностранных машин почти никогда не делают. Например, для машины Mazda 2 после аварии, в результате которой была помята дверка и еще несколько элементов кузова, запчасти доставляли из Японии. Это дороже.

Во-вторых, у официальных дилеров, производящих автомобили на территории России, есть такой показатель — степень локализации. Если степень локализации не соответствует нормам, им дается несколько лет, чтобы этот показатель достиг отметки в 40 или 50 %. Другими словами, половина запчастей, которые они производят, должны делаться на территории нашей страны.

Не у всех степень локализации соответствует необходимым величинам, и поэтому многие запчасти приходится доставлять из стран-производителей. Поэтому они дороже. Если бы их производили в России, если бы степень локализации была достаточная — конечно, у каждой фирмы свои цифры, но если бы степень локализации была соблюдена, то тогда эти запчасти производились бы в России, и не было бы на них завышенных цен.

В ценах на запчасти у нас до сих пор полный бардак. Нет единой сводной, не то, что калькуляции, нет единого справочника на разные марки, на разные модели, в котором были бы установлены цены, которыми могли бы руководствоваться станции технического обслуживания.

И поэтому каждый пляшет от себя. Одни берут на разборках за бесценок - можно сказать, по цене металлолома, восстанавливают и "впаривают" гораздо дороже. Другие еще как-то выкручиваются. Берут, например, запчасти на станциях у тех же официальных дилеров, тоже восстанавливают. Но единого справочника, такого, какой есть в Европе, в России еще нет.

Сейчас во властных структурах, которые имеют к этому отношение, стоит вопрос — выработать единый справочник стоимости запчастей, как новых, так и бывших в эксплуатации. Это очень сложно, для этого нужно объединить десятки ведомств. Когда именно он появится, неизвестно.

Читайте комментарии других экспертов:

Сергей Канаев: Автогиганты вынуждают дилеров ставить дорогие запчасти

Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах

Все подробности читайте здесь.

Согласны ли вы с мнением эксперта? Примите участие в нашем опросе.

Обсудить