Ученые выяснили, что зрелые отцы - залог долгожительства детей

У пожилых отцов рождаются дети-долгожители

Биологи пришли к сенсационному выводу: чем старше мужчина, ставший отцом, тем больше шансов у его ребенка стать долгожителем, передает МТРК "Мир". Об этом открытии американских ученых рассказывает статья, опубликованная в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа исследователей из Департамента антропологии Северо-Западного университета в Иллинойсе выяснила, что пожилые отцы передают своему потомству своеобразную генетическую программу, которая и обеспечивает долголетие их детям, поясняет MedikForum.

Читайте также: Детей без мамы быть не может

Подобный генетический код спрятан в теломерах, которые входят в структуру биологических клеток и защищают хромосомы от повреждений. С течением жизни теломеры укорачиваются, пока клетки окончательно не теряют способность к самовоспроизведению и не наступает смерть. Теломеры же, передаваемые сперматозоидами зрелых мужчин, с возрастом, наоборот, становятся все длиннее. И ребенок, который наследует мужскую ДНК с такими теломерами, получает все шансы прожить очень долгую жизнь. Причем удлинение теломеров происходит еще интенсивнее, если дедушка ребенка по отцовской линии также становился отцом в более позднем возрасте.