Жаркое лето — предвестие апокалипсиса

Температурные рекорды, установленные за последние две недели в Москве, наводят на мысли о скором конце света. Кажется, достаточно столбику термометра подняться еще на одно деление вверх, и "потекут огненные реки". В то же время на другой стороне земного шара, в Перу и Аргентине, воцарился аномальный холод. Что говорят пророчества о Судном дне?

В отношении верующих людей к пророчествам о "последних временах" распространены две крайности. Одни, несмотря на прямой запрет в священном писании, увлеченно вычисляют "времена и сроки" второго пришествия Христова, распознают в штрих-коде на пачке макарон "печать антихриста", а в каждом новом главе государства — "рог зверя". Другие смотрят на первых свысока и от разговоров о конце света и антихристе отмахиваются как от чуши.

Что бы ни утверждали как первые, так и вторые, согласно учению православной церкви история конечна и "скончание века" неизбежно. Христиане призваны знать, что именно так все и будет, но, в то же время, не ужасаться, а, напротив, радоваться, потому что земная история завершится вторым пришествием Господа Иисуса Христа.

Стихийные бедствия традиционно вызывали в народе эсхатологические настроения. "…будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба. И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится…", — сказано в Евангелии от Луки о грядущих признаках конца. Но главный признак близкого апокалипсиса — это когда "во многих оскудеет любовь".

Под "оскудением любви" понимается такое положение дел, когда грех становится в обществе нормой, а добродетель воспринимается как безумие. Для того чтобы "быть как все", в обществе "последних времен" нужно будет лгать, воровать, блудить и предаваться прочим порокам. Нормой жизни в нем станет мерзость, которую перестанут воспринимать как мерзость, разрушатся последние основы человеческой нравственности.

Читайте также: Кому аномально жарко, а кому — аномально холодно…

Святитель Василий Великий в одном из своих трудов называл засуху наказанием Божиим за "человеконенавидение". "За сие-то и нивы сухи, потому что охладела любовь. Голос молящихся раздается напрасно и рассевается в воздухе, потому что и мы не слушали умоляющих", — писал он.

"Смотрите, как множество наших грехов самый климат лишило его естественных свойств и во временах года произвело необычайные перемены. Зима при сухости своей не имела обычной ей мокроты, но оковала льдом и иссушила всю влагу, и протекла без снегов и дождей. Опять и весна, хотя показала одну часть отличительных своих признаков, а именно, теплоту, но не приобщалась влажности. И зной, и стужа, небывалым доселе образом преступив пределы, назначенные природе, немилосердно согласившись вредить нам, лишают людей пропитания и жизни", — подчеркивал архиепископ Кесари Каппадокийской.

Еще один признак конца истории — это всеобщий релятивизм. Сегодня все боятся экстремистов и фанатиков, готовых пойти за свои религиозные или антирелигиозные убеждения даже на смерть. В пророчествах святых, напротив, сказано, что конец настанет тогда, когда в мире воцарится толерантность. Среди церквей, описанных в самой таинственной из новозаветных книг — "Откровении" — никакой похвалы от Господа не получает только Лаодикийская церковь. И вот за что: "ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих… будь ревностен" (Откр. 3, 15-16).

Люди вообще перестанут верить в то, что истина существует, искать ее и спорить. В мире не будет видно ни ревностных православных, ни убежденных мусульман, ни воинствующих атеистов. Зато самой агрессивной, самой тоталитарной и беспощадной станет идеология всеобщей терпимости. Дьявольская насмешка заключается в том, что на всех интолерантных, то есть имеющих собственные твердые убеждения людей, обрушатся невиданные еще в истории гонения, под лозунгом терпимости и уважения к чужим взглядам их будут отправлять в ссылки, подвергать пыткам и казням.

Случится же это все тогда, когда от земли будет взят удерживающий, или, по-гречески, Катехон. Под этим термином церковное предание понимает Римскую Империю, хоть вначале и языческую, но имеющую в своей основе порядок и справедливые законы.

Всем известно о пророчестве старца Филофея, согласно которому Москва является "Третьим Римом": "блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство иным не достанется". Множество предсказаний святых о "последних временах" связаны с Россией — перед концом ей предрекают расцвет. Есть даже пророчество о том, что кардинально изменится климат Сибири, она процветет и превратится во всероссийскую житницу.

Так что, видя на градуснике +37, не спешите ложиться в гроб и накрываться простыней — мы еще не попробовали обетованных омских арбузов.

Эту и другие статьи рубрики "Религия" можно обсудить в группе на "Facebook"

Автор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *