Почему все больше британцев обращается в Ислам?

Как тусовщица с Ибицы мусульманкой стала

Ежегодно 5 тысяч англичан, преимущественно молодых женщин, принимают Ислам. За последние 10 лет число таких прозелитов стало больше в два раза и достигло 100 тысяч человек. Почему ищущие Бога коренные жители Туманного Альбиона приходят в его поисках к религии, зародившейся в знойной Аравии? Чего не хватает им в собственной Англиканской церкви?

Всего за три месяца отвязная тусовщица, не вылезающая из клубов Ибицы, превратилась в мусульманку. Микро-топы и легкомысленные юбчонки сменил хиджаб, однако Хизер Мэттьюс рада своим метаморфозам: "Ислам принес мне любовь и счастье", — говорит она.

27-летняя мать двоих детей обратилась в новую веру чуть больше месяца назад — как раз после возвращения из двухмесячного отпуска на Ибице. Старые фотографии, сделанные во время поездки, говорит Хизер, как нельзя лучше показывают всю неуместность западных стандартов красоты.

Читайте также: Когда религия играет последнюю роль

"Я думала, что для того, чтобы быть уверенной в себе, нужно одеваться и вести себя определенным образом, — рассказывает новообращенная мусульманка. — Сейчас я смотрю на девушек и думаю — что они хотят донести до других, особенно до мужчин? Речь идет о самоуважении. Если ты одеваешься и ведешь себя определенным образом, искренне или намеренно, к тебе будет совершенно определенное отношение. Ислам научил меня настоящей любви, а не ложной страсти и похоти. Я даже вижу логику в браках по договоренности".

Преобразование Хизер началось еще два года назад. Девушка пыталась убедить своего экс-супруга Джерома, тоже обращенного мусульманина, в том, что его религия неправильная. Хизер очень подозрительно относилась ко всему, что связано с верой, но, чтобы не быть голословной и иметь аргументы, начала изучать ислам. В прошлом году Хизер и Джером расстались, но изучение ислама девушка не оставила. Напротив, она чувствовала, что все сильнее и сильнее тянется к этой религии. И вот четыре с лишним недели назад она завершила процесс обращения.

"Я прошла церемонию шахады, произнеся формулу перед имамом в местном многоконфессиональном центре. Со мной было несколько мусульманских сестер, и они купили мне хиджаб и книги по исламу, чтобы отпраздновать мое обращение. Это было прекрасно", — вспоминает Хизер.

Семья новообращенной мусульманки отреагировала на ее поступок довольно осторожно. А вот друзья девушки, мягко говоря, были в шоке. "Они наверняка подумали — о, это еще одна из причуд Хизер. Но это не так. Это то, что я искала, пока заполняла свою жизнь удовлеторением сиюминутных прихотей", — говорит Хизер.

Что больше всего удивляет Хизер — это то, как влияет на окружающих ее одежда: "Ни один мужчина не пытается заговорить со мной. Платок — это средство отпугивания идиотов. Когда я ношу его, я могу спокойно улыбаться людям, зная, что они не будут искать в этом сексуальную подоплеку. Я, безусловно, согласна с принципами ислама касательно того, чтобы не заниматься сексом вне брака и демонстрировать свою красоту только мужу. Мой следующий партнер должен быть мусульманином, чтобы понять это. Сейчас мне легко говорить о том, что я совершала ошибки, но я думаю, пора завязывать с партнерами, которых мои родители считают "подходящими". Мне нужно научиться любить их, в первую очередь, через дружбу".

С алкоголем Хизер завязала — теперь она придерживается халяльной диеты и намерена учить арабский, чтобы читать молитвы пять раз в день. При этом двух своих дочерей — пятилетнюю Эллу и двухлетнюю Холли, — Хизер не планирует принуждать принимать ислам.

"Люди думают, что я какая-то угнетенная, но я сильная, уверенная в себе и свободная женщина. Я знаю, что я — одна из самых нетипичных обращенных. Это меня саму удивляет. Но я сделала это из-за любви и счастья, и это полностью изменило мою жизнь", — заключает Хизер.

Что бы ни говорила сама Хизер о своей "нетипичности", по статистике она — классическая среднестатистическая новообращенная. Белая 27-летняя девушка — вот собирательный образ обращенных мусульман. Только за прошлый год единомышленницХизер в Британии стало больше на 5 тысяч человек, а всего их количество за последние 10 лет удвоилось и ныне составляет 100 тысяч верующих. При этом большинство из их считают, что их религия "полностью совместима" с проживанием в Великобритании. Как признаются сами новообращенные, в ислам они ударяются из желания убежать от негативных аспектов британской культуры: простого пьянства и откровенного алкоголизма, отсутствия нравственности, сексуальной вседозволенности и культуры безудержного потребления.

Читайте также: "Старые" мусульмане не рады прозелитам

Правда, при этом возникает вопрос — почему же в качестве религиозного убежища выбрана именно "религия пророка"? Англия же, вроде, не какое-то языческое государство на манер разнузданных нравами жителей античного мира. Там даже государственная христианская Церковь есть, во главе которой стоит английская королева. Почему блудницы времен Иисуса Христа, та же Мария Магдалина, находили в его учении душевный мир и путь к спасению от прежней греховной жизни — а нынешние "магдалины" предпочитают изучать вместо Евангелия Суры из Корана?

А ответ довольно простой. В том-то и дело, что Англию "христианской" можно назвать разве что с приставкой "вроде". А на практике дух веры выветрился из фундаментальных институтов общества. Ну не укладывается в голове, каким образом в государстве с официальной религией его парламент может принимать законы о легализации (и даже поощрении) того, что с этой религией абсолютно не совместимо. Например, допустимость гомосексуальных союзов, открытой пропаганды ЛГБТ-ценностей, изглаживание из официального словаря терминов, неразрывно связанных с ценностями традиционными, как это произошло со словами "отец", "мать", "муж", "жена", вычеркнутыми из терминологии государственных учреждений в угоду "оскорбленным" содомитам. Зато за ношение нательного крестика могут лишить работы.

Не лучше обстоят дела и с "христианским" образом жизни и мыслей большинства граждан. Та же Хизер Мэтьюс — ведь о ее прошлых убеждениях в СМИ даже не упоминается. То ли она изначально была атеисткой, то ли родилась в верующей семье, даже была крещена — но так и не обрела (или потеряла) веру. После чего и стала относиться к ней "с глубоким подозрением"

Но, может быть, все дело исключительно в порабощенности и англичан, и государства обмирщенными ценностям "века сего", ныне не просто индифферентным, но глубоко враждебным духу истинного христианства? Но ведь при демократии политики из воздуха не берутся — их избирают на выборах простые граждане. И будь вера в шкале их ценностей на сколь-нибудь достойном месте — вышеописанное было бы немыслимо.

Однако и сама Англиканская Церковь недалеко ушла от вышеозначенных тенденций. Правда, официальному признанию гей-венчаний там пока еще худо-бедно сопротивляются — но де-факто отношение греху там весьма либеральное. Несколько лет назад англиканский епископ-гей Джин Робинсон, правда, из США, так прокомментировал реальную ситуацию среди своих единоверцев на "старом континенте":

— Меня удивляет лицемерие Матери-Церкви Англиканского сообщества и ее неспособность честно признать, как много гомосексуалистов состоит в рядах ее священников. Многие священники, живущие с однополыми партнерами, рассказывали мне, как их епископы обедали в их домах, зная все об их образе жизни, проявляли удивительную поддержку, но при этом предупреждали: "Если это когда-нибудь станет известным — я буду вашим злейшим врагом.

Читайте также: Исмаил и Исаак: два сына Авраама, два пути

"Если однажды в воскресенье все гомосексуалисты не явятся на службу, Англиканская Церковь окажется на грани закрытия, поскольку ее органисты, священники, церковные старосты… просто нескромно не признавать этого", — не без юмора закончил "голубой" епископ.

Кстати, после отказа сего достойного архиерея уходить в отставку, извергать из сана его никто и не думал. Вместо этого в отставку в декабре 2012 года намерен уйти духовный глава англикан, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В близких к Церкви кругахпоговаривают,что он отчаялся навести порядок в отношении к содомии.

С остальным тоже не многим лучше. Пикантная деталь — недавно на Туманном Альбионе прошел показ "церковной моды", в котором участвовали одетые в "дизайнерские" рясы женщины-священницы. Комментарии излишни…

Пожалуй, лучшей фразой, характеризующей положение с паствой и руководством главной английской церкви, будут слова из Послания ап. Павла Тимофею: "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (1Тим.3:5) Впрочем, с оглядкой на нынешние реалии, можно заметить, что первая часть фразы ученика Христова звучит неоправданно оптимистично — поскольку отрекшиеся от благочестия горе-пастыри и такие же горе-верующие теперь мало заботятся даже о своем внешнем благообразии.

Между тем, Господь по милосердию Своему посылает даже неверующим в Него "предваряющую Благодать" — которая и обращает их к покаянию, подвигая на путь к своему Создателю даже самых последних грешников. Но куда же может направить свои стопы среднестатистический "тепло-хладный" христианин (или вообще неверующий) после ощущения в своей душе этого Призыва? В Церковь, которая по своему менталитету скоро станет малоотличимой от Содома и Гоморры?

Вспомним собственные духовные традиции, в которых наибольшим авторитетом пользуются "преподобные", монахи, иноки. Последний термин происходит от "инаковости", образа жизни, отличной от такового у большинства. То ли это просто монашество, то ли даже пустынничество и другие подвиги. Что и является условием и залогом обретения святости, за прикосновением к которой к таким людям и тянутся обычные верующие.

А в современной Англии (как и в большинстве стран Запада) в доминирующих Церквам такой "инаковости" нет и в помине. Между тем, мятущаяся человеческая душа, услышавшая Божий Зов, нуждается в ощущении такой иномирности как в воздухе. И часто обретает мало-мальски похожий "заменитель" в религиях, где моральные нормы гораздо более строги. В сравнении с современной то ли откровенной бездуховностью, то ли с якобы христианской "теплохладностью", конечно. Заодно тут играет роль и просто случайность — какая из духовных практик попадется искателю первой. Это может быть и христианское "новое религиозное объединение", и любая более или менее глубокая и строгая традиционная религия.

Интересно заметить, что среди англичан-прозелитов в исламе больше всего именно женщин. Казалось бы, положение "слабого пола" в этой религии незавидное — и лицо надо закрывать, и короткие юбки не носить, и во всем подчиняться мужу. Но, может быть, оттого "прекрасный пол" и берет на себя "бремена неудобоносимые", что обретает в них счастье? Которое, увы, не чувствуется во вседозволенности на грани разврата в рамках секулярно-либеральной культуры.

Читайте также: Германия предпочла не будить исламское лихо

В заключение хочется вспомнить старый анекдот о советском эмигранте в Америке, который просил оставшихся в Союзе родных писать ему исключительно о неприятных моментах своей жизни: "Чем больше вы мне пишете о нехватке туалетной бумаги и очередях за колбасой — тем больше я уверяюсь в правильности своего выбора".

Признаться, читая о 5 тысячах ежегодно уходящих в ислам англичан, поневоле начинаешь лучше относиться к собственной Русской Православной Церкви. Да, ее часто критикуют и даже откровенно ругают — и нередко за дело. Но, тем не менее, за все годы российской независимости число принявших мусульманство православных не превысило нескольких тысяч человек — это при населении, превышающем число граждан во всей Великобритании в 2,5 раза. Между тем, наибольший рост исламского прозелитизма отмечается именно в Англии — в той же Шотландии или Ирландии преобладают позиции Католической Церкви, пока еще гораздо лучше борющейся с вызовами секулярного мира, сохраняя свою паству.

В описанной выше ситуации радует хотя бы то, что русское Православие умеет учиться на чужих ошибках.

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить