"Керченский мост будет особо защищен"


В ближайшие дни в России начнутся работы по строительству моста через Керченский пролив. Владимир Путин дал соответствующие указания главам ведомств, которые будут задействованы в грандиозном строительстве. "То, что мост действительно нужен, было ясно еще в 1960-70-е годы", — сказал Pravda.Ru председатель ГД по транспорту Евгений Москвичев.

Общая длина железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив составит более четырех километров, будут учтены все морские факторы и предусмотрена возможность судоходства. А полный проект моста должен быть готов не позднее конца 2014 года.

Напомним, что ранее уже существовал мост между Краснодарским краем и Крымом. Это было сооружение на сваях только для железнодорожного транспорта, возведенное, так сказать, "на живую нитку" в 1944 году после освобождения полуострова Крым от фашистских захватчиков Красной армией. Однако спустя всего год он был разобран, поскольку свою боевую задачу выполнил, да и на длительный срок эксплуатации рассчитан явно не был. Ну, а на его месте в 1953 году появилась та самая паромная переправа, которая, собственно, действует и по нынешний день.

Зачем такой экскурс в историю, скажете? Но в данной политической и экономической ситуации строительство моста через Керченский пролив тоже вполне напоминает некую именно боевую задачу. Опустим рассуждения о необходимости строительства — надеюсь, всем она и без того ясна.

Сколько займет непосредственно само строительство, пока прогнозировать рано, но всем предельно ясно, что сроки будут самые сжатые, не более трех лет. И тут всем также понятно, что никаких оправданий при любой "затяжке" строительства руководством государства принято в расчет не будет…

Кроме того, министр транспорта Максим Соколов на том же совещании с президентом сообщил, что будет прорабатываться также и вариант строительства тоннеля по дну Керченского пролива. Что позволит еще более оптимизировать транспортные потоки между Кубанью и Крымом.

Читайте также: Киев саботирует самоопределение Крыма?

Кстати, только по предварительным подсчетам, строительство автодорожного моста обойдется минимум в 50 миллиардов рублей. Но при совмещении его с железнодорожным мостом его стоимость как минимум удвоится. Хотя, естественно, точная стоимость проекта будет ясна лишь после подготовки проекта.


Для сравнения: стоимость строительства моста из Владивостока на остров Русский составила 34 миллиарда. Кстати, скорее всего, отмечают многочисленные эксперты, курировать весь проект возведения моста через Керченский пролив будет Александр Афанасьев, как раз и отличившийся при строительстве моста на остров Русский.

"Конечно, проект официально нигде еще не утвержден, не прошел госэкспертизу, — рассказал Pravda. Ru председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Евгений Москвичев. — Но я уверен, что к концу года он уже появится и даже пройдет все полагающиеся согласования. А то, что мост действительно нужен, так это было ясно еще в 1960-70-е годы. Какие могут быть трудности в реализации проекта? Не должно быть никаких! Надо будет проявить государственную волю. Вот и все".

Кстати, не исключено, что для ускорения строительства моста придется хорошенько потрудиться не только проектировщикам и строителям, но и законодателям! Дело в том, что нынешний Градостроительный кодекс РФ не позволяет начинать подготовительные работы до того, как проект не будет сдан.

А ведь при СССР такая возможность в принципе была, что позволяло экономить год-два на сроках строительства крупных объектов. Над тем, как решить вопрос в данном конкретном случае строительства моста через Керченский пролив, и придется поломать голову нашим депутатам.

Читайте также: Отпускать Крым не хотят, продать - пожалуйста

И еще небольшой экскурс в историю вопроса. Сам проект обсуждался еще в начале 2000-х годов. Но особенно активно Россия и Украина начали обсуждать строительство транспортной артерии через Керченский пролив в 2010 году, а в 2013 году было даже подписано двухстороннее соглашение о строительстве. Как бы предполагалось и совместное финансирование двумя странами. Однако теперь, поскольку мост будет связывать два субъекта РФ, становится очевидным, что он будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.

Кстати, в прессе уже прозвучало, что реализацией проекта строительства будет заниматься не так давно созданная компания ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" (это дочерняя компания госкомпании "Автодор"). Тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта эта компания уже разместила. О своей готовности принять участие в реализации проекта уже сообщили и в РЖД.

"Мне кажется, здесь, прежде всего, нужно говорить даже не об экономике, а о том, как страну нашу объединить -- ведь теперь полуостров Крым и Севастополь — субъекты РФ, — рассказал Pravda. Ru главный редактор журнала "Транспортная безопасность и технологии", член экспертного совета при комитете Государственной думы по транспорту Сергей Груздь. Ведь транспортные коммуникации — это средство объединения страны, ее границ, чтобы население не чувствовало себя в каких-то анклавах, как Калининградская область. Это серьезная вещь, когда добраться туда можно только по воздуху, ну или по железной дороге или автомобильной, но через другие страны.

Я считаю, плюс, прежде всего, в том, что страна будет единой с точки зрения связи с основной частью РФ. Поэтому здесь об экономике говорить особо не стоит, хотя и забывать тоже не нужно. Единство страны дороже денег. Хотя, конечно, золотым мост не должен быть, он должен быть функциональным, надежным".

Читайте также: Украине однозначно лучше без Крыма 

По мнению Сергея Груздя, скорее всего, это будет вантовый мост, и там должны быть предусмотрены все меры антитеррористической защиты — с тем, чтобы никакой злоумышленник не мог вывести этот объект из строя. Там, несомненно, будут и какие-то подводные меры по защите от пловцов, и видеонаблюдение. Вопрос безопасности там будет поставлен во главу угла. В общем, прежде всего надо, чтобы страна была собрана в единое целое.

Андрей Михайлов

Темы
Комментарии
Комментарии
Комментарии
Сергей Мачехин Генерал НАТО: Путин готовится к молниеносному захвату всей Восточной Европы
Виктор Марченко(Одноклассники) Режим Назарбаева глазами китайского дракона
Ella Kamyshnaya Украина сожалеет, что ООН отказалась считать ЛДНР террористическими организациями
сергей чернов Предательство Юлии Степановой немецкий фонд помощи жервам допинга оценил в €10 тысяч
сергей чернов Керри получил удар дверью в Британии
Семён Прутков Порошенко хочет лишить Савченко звания героя Украины
Семён Прутков Порошенко хочет лишить Савченко звания героя Украины
Otavino Alves da Silva В поезде Иркутск - Анапа обнаружен муляж бомбы
Павел Мещерин Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада
Игорь Наумов(Facebook) Генерал НАТО: Путин готовится к молниеносному захвату всей Восточной Европы