ГЛОНАСС поддержат пошлиной

Минпромторг обратился в комиссию по таможенно-тарифному регулированию с предложением ввести таможенные пошлины в 25% на импорт сотовых телефонов и иных устройств, в которых будет только американская система навигации — GPS. Предполагается, что с устройств с поддержкой двух систем навигации — ГЛОНАСС и GPS — таможенные пошлины взиматься не будут.

"Я думаю, это решение будет принято до 2012 года", — цитирует первого вице-премьера Сергея Иванова РИА Новости.

В августе глава правительства России Владимир Путин предложил оснастить навигаторами глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС все новые автомобили. До конца года формирование спутниковой группировки, обслуживающей навигационные системы, должно быть завершено, сказал премьер-министр на совещании по развитию ГЛОНАСС в Рязани. Это обойдется в 48 млрд руб.

"До конца года мы планируем запустить еще шесть спутников. Тем самым завершить формирование нашей космической группировки. На орбите постоянно будут находиться не менее 24-28 аппаратов. Сигнал ГЛОНАСС можно будет уверенно принимать во всех точках Земли. За текущий и будущий год в развитие космической и наземной инфраструктуры ГЛОНАСС будет вложено порядка 48 миллиардов рублей", — заявил глава правительства Владимир Путин.

Кроме того, импланитировать универсальный чипсет, способный распознавать сигналы GPS и ГЛОНАСС обязуют автопроизводителей, которые имеют свое производство в России. Системы экстренного реагирования на аварии на дорогах "ЭРА ГЛОНАСС" появятся на новых авто уже с 2011 года. "Ряд компаний уже начал это делать, в частности, "АвтоВАЗ", — сказал первый вице-премьер Сергей Иванов. Оформить соответствующее решение планируется до конца года.

Читайте также: "ГЛОНАСС поработает на ВАЗ?"

Кстати, в процессе обсуждения ГЛОНАСС Сергей Иванов упомянул и еще одну любопытную тему — введение платного проезда по дорогам для большегрузных машин. "С 2012 года Минтранс вводит транспортный сбор за проезд по дорогам страны автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн", — сообщил С. Иванов, отметив, что он будет взиматься с владельцев грузовиков с помощью информационно-навигационных систем. "Поспешу успокоить: ГАИ не будет собирать этот сбор", — "побрил" гаишников Иванов. Впрочем, о ГИБДД он ничего не сказал…

Фото: AP

В сопровождении протекционистских мер стартует и новая федеральная программа развития спутниковой системы на 9 лет. Она будет не меньше чем предыдущая, то есть составит примерно 60 млрд рублей. Иванов уточнил, что в программе будет расписано меньше средств на космическую группировку спутников, на что сейчас в основном делался финансовый упор, а больше на наземную аппаратуру потребителей, на картографию, на коммерциализацию системы ГЛОНАСС, отмечает "Российская газета". В конечном итоге у государства останется только спутниковая группировка, а все остальное будет генерировать рынок, прогнозирует вице-премьер.

Какие конкретно лица составляют этот "рынок" можно только догадываться. В июле текущего года АФК "Система" объявила о приобретении 51% акций группы компаний "М2М телематика", которая контролирует 51% рынка транспортной телематики в РФ (по количеству оснащенных транспортных средств). Группа компаний "М2М Телематика" объединяет разработчиков, производителей, системных интеграторов и поставщиков законченных решений и услуг на рынке транспортной телематики и спутниковой навигации.

Не сообщается о том, кто станет основным производителем чипов. В СМИ поступала информация о том, что входящий в "Систему" "Ситроникс" договорился с корпорацией Qualcomm о совместной разработке совмещенного чипа NAVSTAR/ГЛОНАСС. Судя по всему, именно к этой компании будут вынуждены обращаться все производители соответствующей техники, желающие попасть на отечественный рынок, пишет Bigness.ru. Ходили слухи, что российский олигарх пытается стать акционером немецкого производителя чипов Infineon, но пока безуспешно.

В свою очередь Иванов отметил, что вполне допускает сборку бытовой навигационной аппаратуры за границей. "Я этого никогда не исключал", — сказал он.

По всей видимости, введение импортной пошлины может существенно сократить линейку поставляемых в РФ коммуникаторов и смартфонов от крупнейших мировых производителей. Не исключен и рост цен: cредства, затраченные на локализацию продукта проще всего вернуть за счет увеличения продажной цены совмещенного с ГЛОНАСС изделия. Аналитики также предрекают рост объемов серого импорта.

Впрочем, те, кому нужен просто телефон, а не целеуказатель для точечного бомбометания по носителю устройства, могут не переживать. Если конечно, спутниковая навигация не станет обязательной для всех новых сотовых трубок.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить