Росавтодор хочет ввести в России европейские регламенты строительства дорог

Россия примерит на себя дороги Европы

Качество дорог — проклятье России, которое не только вызывает гнев автолюбителей, но и мешает экономическому развитию страны, заинтересованной в привлечении инвестиций. Однако инвесторов извне, желающих развернуть бизнес на нашем рынке, отталкивает проблема бездорожья. "Вылечить" дорожно-строительную отрасль решено при помощи европейской "пилюли".

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) решило подвергнуть кардинальной реорганизации дорожно-строительную отрасль нашей страны. В качестве образца будут взяты европейские нормативы по строительству автомобильных дорог, сообщает газета "Известия". Для осуществления задуманного представители ведомства закажут перевод европейских нормативов и технических документов на русский язык. После чего планируется создать автоматизированный дорожно-строительный справочник по дорожному строительству.

Передел отрасли и адаптация зарубежных стандартов под наши дороги являются совместным планом Минэкономразвития, Минтранса, Росавтодора и других заинтересованных ведомств. Главная цель — создание дорог более высокого уровня, нежели мы имеем на сегодняшний день. Но действительно ли корень проблемы российского бездорожья кроется в устаревших или не проработанных стандартах, а не в неуемном аппетите разноуровневых чиновников, которые "кормятся" из бюджетных денег (согласно бытующему в обществе мнению)? Взгляды специалистов на инициативу дорожных ведомств неоднозначны.

"Действительно в части нормативного регулирования очень многое надо менять, но не забывать, что те стандарты, которые существуют в России, достаточно хорошо проработаны, — рассказал Правде. Ру член транспортного комитета Госдумы, лидер интернет-сообщества "Убитые дороги" Александр Васильев, — единственное, что они не соблюдаются зачастую. Но брать только европейские нормативы тоже ошибочно. Дело в том, что в России восемь климатических зон. Никакой другой страны, имеющей столько климатических зон, нет. Поэтому, соответственно, географически сравниться с Россией никто не может. И я думаю, что все-таки соответствующая работа будет проведена и с учетом различных примеров, которые есть в Европе (может быть в США и Канаде), и все-таки будут внесены те нормативы, которые действительно необходимы".

Читайте также:     Платные дороги как палки в колеса

В свою очередь, специалисты отрасли строительства автодорог сетуют на отсталость российской нормативной базы. Так, генеральный директор ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Владимир Дмитриев объяснил "Известиям", что российские проектировщики до сих пор вынуждены опираться на СНИПы и ГОСТы, разработанные еще в 1970–1980-х годах прошлого века. Ситуация ухудшается еще и тем, что стандарты строительства дорог находятся в ведении Минрегионразвития, который никоим образом не согласовывает свои действия ни с Минтрансом, ни с Росавтодором. В то же время, деятели дорожно-строительной отрасли совершенно удовлетворены российской нормативной базой по стандартам на строительные материалы, а также по существующим стандартам эксплуатации дорог.

Помимо качества российских дорог существует и проблема их количества. Как считает член транспортного комитета Госдумы, новые стандарты, скорее всего, будут применяться в отношении федеральных дорог, которыми, как правило занимается Росавтодор. А Минэкономравзития может извлечь из обновления дорожно-строительной отрасли другие выгоды. Совсем недавно представители ведомства озвучивали проблему нехватки примерно полмиллиона дорог, причем речь шла не только о дорогах федерального значения, но также о региональных и сельских дорогах.

"Действительно, необходимо изменить нормативный подход к тому, чтобы за те же деньги, которые у нас есть в дорожных фондах, строить больше дорог. Может быть, они будут уже, может быть, по ним не будут ездить большегрузные автомобили, но они будут решать важные социальные задачи, касаемые транспортной доступности удаленных деревень, поселков, где необходима перевозка школьников, где необходимо вовремя подъезжать специализированным машинам — пожарным, скорой помощи. Такая проблема есть, и если будут взяты соответствующие нормы, которые, например, существуют в Канаде, по строительству дорог с низкой интенсивностью, то я думаю, что будет все-таки перелом", — подводит итог Александр Васильев, подчеркивая, что Государственная дума в случае необходимости законодательных изменений поможет Минтрансу, Росавтодору и другим ведомствам в осуществлении дорожной инициативы.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"     

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *