День в пробках стоит три миллиарда рублей

Убытки от перебоев в дорожном движении на федеральных трассах в нынешний зимний сезон составляют ежедневно более 3 млрд руб. К таким выводам пришли специалисты Межрегионального центра "За безопасность российских дорог". Обильные снегопады стали причиной остановки дорожного движения на федеральных трассах. Общая длина пробок составила более 200 км.

Как отмечают специалисты центра, сообщения о серьезных проблемах с движением в последних числах ноября и начале декабря поступили из Ижевска, Хабаровска, Перми, Хакасии, Казани, Магадана.

А в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Новоуральске вводился режим чрезвычайной ситуации. 7 декабря в Красноярском крае была закрыта для движения пассажирского автотранспорта федеральная трасса М53 "Байкал". В ночь с 7 на 8 декабря пробка длиной в 50 км заблокировала движение на трассе Пермь-Екатеринбург. А 8 декабря на территории Липецкой области стояла трасса М4, вереница машин растянулась на 15 километров.

Кроме того, перекрыты для движения участки дорог в Краснотуранском и Курагинском районах. Ограничено движение автобусам и грузовикам по федеральным трассам в Татарстане — тут уже вторые сутки идет сильный снегопад. Большая пробка 8 декабря возникла на трассе Москва-Петербург в районе Великого Новгорода.

В результате работы дорожных служб, не справляющихся с последствиями непогоды, сотни тысяч российских граждан потеряли возможность пользоваться собственным автотранспортом. Резко повысилось количество ДТП. Например, только за 7 декабря на дорогах Петербурга и области произошло шесть ДТП, в результате которых шесть человек погибли и еще пять травмированы.

Прошедшие снегопады не могут считаться по-настоящему экстремальными, так как аналогичные по объемам осадки выпадают каждую зиму практически по всей территории России. Специалисты Межрегионального центра "За безопасность российских дорог" объясняют возникшие проблемы суммой факторов, среди которых отсутствие регламентов содержания зимних дорог и недофинансирования, как следствие, недостатка современной техники и неправильной организации борьбы со снегом и зимней скользкостью.

Но что касается новой техники, то именно в нынешнем году сообщения о закупках передвижных средств занимали видное место. В сообщениях из регионов о подготовке к зимнему содержанию дорог значительно место занимает информация о закупке новой техники. По данным центра, власти Москвы приобрели дополнительно к зимнему сезону около пяти тысяч средств малой механизации.

Фото: AP

В Воронеже закуплено 28 единиц новой техники, в Ульяновске — 79 единиц, во Владивостоке — 100. До конца 2010 года томские муниципальные органы получат семь единиц спецтехники для уборки улиц города в зимний период. В Пензе закуплено 72 единицы автотранспорта, на собственные средства приобретено еще 15 машин. В Самаре к зиме готовы 324 единицы техники, а в ноябре департамент городского хозяйства планирует приобрести еще 24.

"Обработка дорог после снегопадов традиционными солью с песком каждый год демонстрирует неэффективность региональных дорожных служб, тем не менее, дорожники снова и снова прибегают к этой технологии из-за инертности и тупости дорожных чиновников, из-за необоснованного желания сэкономить. Реально технологии постреагирования значительно дороже технологий предупреждения, применяемых на федеральных трассах европейских городов. Похожая технология в России полноценно применяется сегодня лишь в Москве и постепенно начинает внедряться в некоторых городах ЦФО и Юга России — таких как Воронеж, Краснодар. Стоимость применяемых сейчас неэффективных технологий во много раз больше стоимости зимнего содержания дорог в соответствии с современными европейскими регламентами борьбы с гололедом", — считает директор Межрегионального Центра за безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев.

Наиболее эффективно и экономично предотвращать образование на дорогах ледяной корки. Своевременная предупредительная обработка дорожного полотна современными ПГМ, предотвращает прилипание снега к асфальту и образование стекловидного льда, полагают эксперты центра. На дорогах с интенсивным движением большегрузных автомобилей предупредительная обработка дорожного полотна позволяет создать условия для таяния льда практически при любом снегопаде.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить