Покупатели из России, Китая и Бразилии активнее других раскупают товары в Duty Free

Duty Free — любимчик России и Китая

Покупатели из России, Китая и Бразилии активнее других раскупают товары люксовых брендов в Duty Free крупнейших аэропортов мира. Вспышка потребительского интереса подстегнула продажи, и торговцы рассчитывают на рост спроса в течение двух лет. В России количество магазинов беспошлинной торговли вырастет, однако это будут железнодорожные Duty Free.

Об успехах представителей стран БРИК на ниве беспошлинной траты денег сообщает газета The Guardian со ссылкой на исследование шведской компании Generation Research. Там подсчитали, что объемы продаж парфюмерии, косметики и предметов роскоши в магазинах Duty Free за последние три года возросли на 28 процентов. Аналитики ожидают роста продаж еще на 25 процентов в ближайшие два года, а общий оборот таких магазинов может достичь 44.5 миллиарда долларов.

Как подчеркивается в исследовании, в воздушных гаванях мира увеличивается число магазинов люксовых брендов. О планах расширения аэропортовых сетей заявили Tiffany & Co, Estée Lauder и Louis Vuitton.

Наибольшие доходы операторам Duty Free приносят магазины в аэропортах, где пассажиры часто имеют значительное количество времени для шопинга. Кроме того, в аэропортах традиционно хорошо продается алкоголь для полетов.

Наиболее крупной и успешной зоной беспошлинного шопинга компания Skytrax называет лондонский аэропорт Хитроу. На территории 48 000 квадратных метров в пяти терминалах аэропорта разместилось порядка 80 мировых и британских брендов, через которые проходят миллионы пассажиров. В год Хитроу принимает 67 миллионов путешественников. Только в прошлом году оборот ритейлеров в этом аэропорту составил 1,7 миллиарда фунтов стерлингов, или 2,6 миллиарда долларов. В этом году показатель будет еще выше, так как Лондон принимает летнюю Олимпиаду. По некоторым прогнозам, продажи в Хитроу вырастут вдвое.

Преимущественно в крупных аэропортах приобретают алкоголь, различные аксессуары, парфюмерно-косметические товары, одежду и обувь. При этом основными покупателями товаров класса "люкс" различных категорий становятся китайские потребители.

Рост личных доходов в КНР привел к тому, что городского население страны подтягивается по этому показателю к жителям самого богатого мегаполиса страны — Шанхая.

Читайте также: Элитный алкоголь утекал из Duty free

Китай считают самым быстрорастущим в мире рынком предметов роскоши брокерская фирма CLSA и аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC).

Впрочем, перспективные оценки экспертов разнятся. В CLSA прогнозируют, что Китай станет крупнейшим в мире рынком роскоши к 2020 года, а PwC ожидает этого уже к 2015 году. В среднем, по данным ряда брендов, Китай уже потребляет порядка 40 процентов выпускаемой люксовой продукции.

По данным Ассоциации беспошлинной торговли, в России на конец 2011 года работало свыше 150 магазинов Duty Free, которыми управляло свыше 25 крупных операторов беспошлинной торговли. По некоторым оценкам, их совокупный ежегодный оборот составляет порядка одного миллиарда евро.

Количество Duty Free в России резко увеличится уже в ближайшее время. Раньше создавать такие магазины разрешалось в пределах автомобильных, воздушных, а также морских и речных пунктов пропуска через российскую границу.

Читайте также: Туристы, не больше 50 кг покупок в одни руки!

Однако в апреле текущего года главой правительства РФ было подписано распоряжение, которое позволяет "Российским железным дорогам" (РЖД) открывать торговые точки беспошлинной торговли (Duty Free) на железнодорожных вокзалах.

Duty Free будут открываться на российских вокзалах, отправляющих поезда международного сообщения. По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова, может быть создано 30 зон беспошлинной торговли, которые будут открываться на средства частных инвесторов. Первый такой магазин может открыться на Финляндском вокзале.

При этом норма прибыли таких точек может оказаться в среднем ниже, чем в аэропортах. Связано это с особенностями организации пассажиропотоков. На вокзале пассажир в среднем проводит меньше времени, чем в аэропорту. К тому же в таких магазинах будет покупаться значительно меньше алкоголя, так как нет запрета на пронос спиртных напитков в вагоны, а значит объем продаж этого продукта в железнодорожных Duty Free будет меньше.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить