Расходы на фанзоны ЧМ-2018 компенсируют пивом и сувенирами

Фанзоны ЧМ-2018 окупятся сувенирами

Досуг российских футбольных болельщиков организуют за 3 миллиарда рублей. Именно столько предлагает выделить Минспорт на программу, которая позволит объединить на время матчей Чемпионата мира-2018 болельщиков в разных городах России. Деньги пойдут на создание фанзон — площадок, на которых будут проходить публичные трансляции игр чемпионата.

Построить из планируется на всей территории РФ, кроме Дальневосточного региона — там они вряд ли смогут привлечь внимание болельщиков в связи с разницей во времени и, соответственно, неудобствами при трансляции матчей. Организованы фанзоны будут под эгидой ФИФА.

Читайте также: Счастливый билет государство оставит себе

Сумма в 3 миллиарда рублей для подобного мероприятия запрошена более чем внушительная. Для сравнения, на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на всей территории России в федеральном бюджете на 2013 год заложено почти вдвое меньше — 1,7 миллиарда рублей. Однако, по задумке организаторов, затраты на создание фанзон должны полностью окупиться за счет продажи на их территориях сувениров и пива. Представляется, что основные доходы организаторы ожидают именно от торговли последним.

Напомним, что, несмотря на то, что с 2005 года продажа пива, равно как и любого другого алкоголя, запрещена во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях РФ, этой осенью в преддверии ЧМ-2018 данное решение планировалось пересмотреть. Пиво хотят вернуть на стадионы и массовые спортивные мероприятия. Правила ФИФА торговлю пивом в фанзонах также разрешают. Кроме того, в настоящий момент остается открытым вопрос, делать ли платным вход на площадки для болельщиков. С одной стороны, это поможет существенно увеличить сборы, с другой — отрицательно скажется на посещаемости фанзон.

А меж тем, их популярность для организаторов очень важна. Ведь основной своей целью они называют не извлечение экономической выгоды, а снижение уровня фанатской агрессии во время чемпионата. Идея собрать для этого фанатов в одном месте и предоставить им доступ к пенному напитку, на первый взгляд, кажется весьма спорной, однако сообщается, что у ФИФА по этой части есть положительный опыт. У футбольной федерации вообще обширная практика по созданию таких фанзон по всему миру. И, кстати, по доходности они уступают лишь продаже билетов на сами матчи, пишут "Известия" со ссылкой на президента общественного движения "Всероссийское объединение болельщиков" Александра Шпрыгина.

— Для развития игры, для ее популяризации это очень неплохо; такой шаг, как создание фанзон, будет способствовать популяризации игры в футбол, — сказал корреспонденту "Правды.Ру" советский и российский футбольный тренер, двукратный обладатель титула "Лучший тренер России" Гаджи Гаджиев. — А что касается агрессии, которая может проявиться во время этих игр, то я о такой возможности беспокоюсь, только если будет играть наша команда. А если будет трансляция игры, например, Италии с Францией, то здесь вообще нет смысла опасаться какой-то агрессии.

С целью предотвращения эксцессов и борьбы с агрессивными проявлениями болельщиков Гаджиев посоветовал организаторам матчей и правоохранительным органам проводить профилактические и разъяснительные мероприятия, а также учитывать положительный опыт зарубежных стран.

— В Англии же удалось это сделать, — напомнил он. — Мы помним ту агрессивную английскую публику, которая на три года была дисквалифицирована со всех международных клубных соревнований. Это послужило хорошим уроком. Посмотрите, как они сейчас болеют: полные стадионы — и порядок стопроцентный.

Читайте также: Скорбный список ЧП на фанатских трибунах

Единственный серьезный эксцесс во время массовых трансляций футбольных матчей в РФ произошел в 2002 году. Тогда на Манежной площади в Москве во время игры России с Японией начались массовые беспорядки. По данным ГУВД, в них приняло участие от 7 до 8 тысяч человек, пострадали 75 человек, 49 были госпитализированы. Кроме того, в городе были отмечены массовые случаи вандализма: повреждены 107 автомобилей, несколько троллейбусов, разбиты 36 витрин и причинен прочий ущерб. Остается надеется, что создание фанзон во время ЧМ-2018 не приведет к подобным результатам в российских городах.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить