Европейцам надоело менять машины

Продажи автомобилей в Европе снижаются уже полгода. Как сообщается в докладе Ассоциации европейских автомобилестроителей ACEA, в ЕС число регистраций новых автомобилей снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,6% и составило 1,2 млн. В лидерах продаж оказались крупные национальные рынки Китая, США и России.

За три квартала 2010 года число зарегистрированных новых автомобилей в ЕС сократилось на 4,3% и составило 10,2 млн. Наиболее существенно спрос на новые автомобили падал в Испании (на 27,3%), в Германии (17,8%), в Италии (18,9%), в Великобритании (8,9%) и во Франции (8,2%).  Греция рухнула на 49,9%.

При этом Германия потеряла звание крупнейшего рынка ЕС, в лидеры вышел британский авторынок, где по итогам месяца было продано более 335 тыс. автомобилей против немецких 260 тыс.

По данным агентства Bloomberg, поставки Fiat упали за отчетный период на 21% (до 86,773 тыс. автомобилей), показатели Toyota сократились на 21% (57,573 тыс.) и продажи Ford снизились на 20% (108,700 тыс.).

Читайте также: "Ижавто" спасёт утилизация"

В России программа утилизации породила настоящий бум продаж. В сентябре спрос на новые легковые автомобили и легкие грузовики увеличился на 55% и достиг отметки 186 тыс. Всего за девять месяцев этого года в России было продано 1 000 321 автомобиль, что также соответствует росту на 18 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Пользуясь случаем, правительство РФ стимулирует зарубежных автопроизводителей повышать уровень локализации производства своих автомобилей. Свои проекты подготовили Минпромторг и Минэкономразвития, которые предлагают перезаключать и продлять соглашения о промсборке с иностранными производителями после включения в них новых требований по увеличению объемов производства компонентов в России.

Читайте также: "Производителям иномарок закрутили гайки"

Годовое продление льготного ввоза автокомпонентов предусматривает обязательства организовать в России штамповку кузовных деталей (не менее 20 позиций, включая крупные).

Фото: AP

Для продления льготного режима на два года компаниям предлагается выпускать в России автомобили под российским брендом на собственной платформе (либо приобретенной по лицензии), с разработкой оригинальных частей. В случае если будет принято обязательство устанавливать на 30% машин двигатели или коробки передач российского производства, Минэкономразвития не планирует продлить соглашение на 4 года, в случае установки обоих агрегатов — на 6 лет. Для производства компонентов в России возможна кооперация между компаниями, пишет Bigness. ru.

Новые правила рассчитаны на то, что если Россия вступит в ВТО, отечественный автопром (в том виде, в каком он есть сейчас) не "умрет от шока мгновенно". Произойдет это потому, что на рынок России хлынут недорогие новые иномарки и огромное количество подержанных машин", — утверждает аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада.

Новые правила призваны подменить понятия "российский автопром" на "партнерство с иностранными компаниями" по факту, полагает аналитик. "Наши мощности доукомплектуют / модернизируют и будут на них выпускать автомобили на базе иномарок. Тенденция есть: АвтоВАЗ-Renault, КамАЗ-Daimler, Sollers-Fiat", — констатирует Лобада.

Вместе с тем, в интернете появился дизайн двух версий будущего российского электромобиля автомобиля, который планирует выпускать группа ОНЭКСИМ в рамках проекта "Городской автомобиль". Первые опытные образцы должны быть представлены в декабре. А серийное производство может начаться в 2012 году.

Автомобиль будет практически полностью российским — локализация 80%. Рыночную стоимость автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. рублей, запас хода составит 400 км, максимальная скорость принудительно ограничена 120 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л/100 км.

А крупнейшими рынками мира остаются китайский и американский. На китайском рынке сентябрь стал наиболее удачным — удалось реализовать 1,21 млн легковых автомобилей. С начала этого года зафиксирован рост на 22% - за этот период было продано 8,63 млн автомобилей.

С таким показателем Китай вновь стал самым крупным в мире рынком продаж новых автомобилей. Однако Штаты находятся совсем рядом — там было продано всего на 10 тысяч автомобилей меньше. В сентябре в США было продано более 956 тыс. новых машин — рост на 28%.

Эксперты фиксируют увеличение продаж в Индии — в сентябре он составил 28%. Незначительное повышение спроса зарегистрировано в Японии, с начала года он увелился на одну пятую, до 3,5 млн автомобилей. Но в сентябре число зарегистрированных новых автомобилей в этой стране упало на 3%.

В Бразилии в сентябре произошел спад на 2%. Однако с начала года в стране зарегистрирован рост на 7%, было продано около 2,4 млн автомобилей.

Продажи автомобилей будут расти в первую очередь за счет стран БРИК, полагают аналитик The Boston Consulting Group, По их прогнозу к 2020 году рынок вырастет еще почти в полтора раза до 90 млн. Страны БРИК обеспечат прирост на 16 млн. автомобилей до 2020 года.

По прогнозу BCG, в 2009–2015 гг. в России и в Индии продажи будут расти в среднем более чем на 11% в год. В Китае темпы будут не столь высокими- около 7% в год.

К 2020 году на Россию будет приходиться 4% мирового рынка и около 4 млн автомобилей в год. Страны БРИК обеспечат 38% всех продаж автомобилей в мире, а США, Японию и Евросоюз оставят за собой 44% продаж.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить