"Ижавто" спасёт утилизация

Правительство планирует продлить программу утилизации старых автомобилей до 2012 года. Такое решение было принято после того, как премьер-министр Владимир Путин посетил Ижевский автозавод. Под действие новой программы попадут и машины, которые сойдут с конвейера "Ижавто", возобновляющего выпуск автовазовской классики (Lada 2104, Lada 2107).

Сбербанк является держателем основного долга "ИжАвто" на сумму превышающую 8 млрд рублей. Поэтому интерес банка к продолжению программы утилизации вполне прагматический, о чем, видимо, и говорил Герман Греф главе правительства, предлагая продлить программу утилизации."Классика" сейчас пользуется большим спросом и входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. По итогам января-мая 2010 года продано 34,5 тысячи Lada 2105/2107, что на 11% больше, чем годом ранее.

Читайте также: "Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?"

В проекте федерального бюджета-2011 на эти цели уже заеервировано 13,5 млрд рублей, сообщает издание " Ведомости". Как отмечает газета со ссылкой на чиновника Минпромторга, что это остаток неизрасходованных средств за текущий год. Но по данным источника в Минфине, в указанную сумму входит как остаток неизпользованных средств, так и новый транш.

Напомним, что программа утилизации была запущена с 8 марта по 1 ноября 2010 года. Несколько позже появилась информация о том, что программа может быть продлена. Окончательное решение в правительстве обещали принять после завершения и оценки итогов первого этапа. Уже в апреле стало ясно, что сертификаты расходятся с опережением графика, а их лимит будет исчерпан в июне.

"Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование еще на 10 млрд рублей. Прошу представить предложения по плавному выходу из программы в следующем году", — заявил Владимир Путин в начале июня.

В июне на заседании правительства премьер-министр РФ сообщил о выделении еще 10 млрд рублей для продолжения программы по утилизации старых автомобилей.

В стране сегодня насчитывается почти 15 миллионов легковых автомобилей старше 10 лет. По правилам программы автовладелец может сдать старую машину, возраст которой больше десяти лет, и получить от государства сертификат на 50 тысяч рублей для покупки новой.

Сдать в утилизацию можно как отечественный, так и автомобиль иностранного производства в возрасте от 10 лет и выше, массой не более 3,5 тонны. Машина должен быть зарегистрирована на одного владельца не менее года.

Читайте также: "Утилизация продолжит подогревать автопром"

Сегодня стало известно о том. что группа "ГАЗ" запустила собственную программу по утилизации легковых и коммерческих автомобилей. Она будет действовать до конца года. Программа предназначена для покупателей, которые не попадают под условия государственной автоутилизации, сообщает Вести. ру.

В программе "ГАЗа" нее ограничения по форме собственности, по возрасту автомобиля, также снижены требования по сроку владения машиной. Программа действует как для физических, так и для юридических лиц.

"Газовская" утилизация предназначена как для покупателей коммерческих автомобилей семейств "Газель" и "Соболь", то есть преимущественное представителей бизнеса, так и для автолюбителей, предпочитающих автомобили семейства Volga Siber. Скидка по программе утилизации коммерческой техники составляет 50-70 тысяч рублей. {mceTypograf-selection-start}

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру