Ульяновский авиапром - основа российских достижений


На очередном заседании межведомственной рабочей группы по господдержке авиационной техники под председательством вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина были рассмотрены задачи, стоящие перед отраслью. Как выяснилось, Ульяновская область, где расположено большинство основных предприятий авиапрома, полностью подготовлена к вызовам времени.

"Ситуация в связи с давлением Запада на Россию из-за крымских событий складывается сложная и напряженная. Конечно, обещанные политиками санкции не поддерживаются бизнесменами, и на полный разрыв экономических связей никто не пойдет. Но это не упрощает возникшие проблемы. Нас и раньше ограничивали или пытались это сделать. Мобилизация всех ресурсов, внутренняя кооперация, научные исследования особенно необходимы в сфере высоких технологий и вооружения, поскольку зависимость от импорта ослабляет нашу обороноспособность и экономику, а иностранная техника может содержать опасные начинки. Поэтому ставку надо делать на собственное производство, — отмечает председатель комитета Совета Федерации по обороне Виктор Озеров. — Ульяновские власти поступили совершенно правильно, что сохранили и развивали отечественное самолетостроение. Мы и раньше поддерживали эти направления, в том числе в Ульяновске, Хабаровском крае и других местах. Помимо прочего это и сохранение рабочих мест, решение социальных задач. Сейчас большинство россиян относятся с пониманием и поддерживают присоединение Крыма. Люди поддерживают курс на независимость от импорта, уверены, что можем справиться сами".

Читайте также: Ульяновская область борется с привилегиями чиновников

Участники совещания обсудили пути преодоления проблем, которые могут возникнуть у российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты иностранного производства. Возможны ужесточения требований к визовому режиму, поставке запасных частей и комплектующих для воздушных судов иностранного производства и техническому обслуживанию. Поэтому повышается роль и требования к отечественному авиастроению.

Генеральный директор УК "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров сообщил, что для предотвращения возможных трудностей в правительстве России рассматривается вопрос об организации всех авиарейсов из Крыма и Севастополя российской компанией Red Wings Airlines, которая эксплуатирует только отечественные самолеты Ту-204. Авиакомпания имеет самолеты различных модификаций, которые позволят полностью удовлетворить потребность в перевозках.

"Мы крайне заинтересованы в принятии решения об организации авиарейсов в Крым и Севастополь на самолетах Ту-204. Это реальный шанс ввести в эксплуатацию весь существующий парк Ту-204, получить заказ на ритмичные поставки запасных частей для предприятий нашего авиационного кластера. В лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолетов Ту-204СМ и других перспективных воздушных судов российского производства", — рассказал гендиректор кластера. Современные пассажирские и грузовые самолеты семейства Ту-204 выпускаются ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске. Эти воздушные суда эксплуатируются ведущими авиакомпаниями России, а также зарубежными компаниями, в том числе Cubana de aviacion (Куба), Air Koryo (Корея), Cairo Aviation (Египет). Всего же в Ульяновский авиационный кластер входит полсотни предприятий. Среди них — производственные, консалтинговые, лизинговые, таможенные и другие компании по всем необходимым для отрасли направлениям. Ядром всей системы является авиастроительный гигант "Авиастар-СП", в производстве продукции которого задействовано порядка 70 предприятий. Планируется, что через пять лет их количество дойдет до четырехсот.

Читайте такжеУльяновская область как лидер по заботе о природе

Одним из ключевых направлений развития региона является именно формирование кооперации и загрузка производственных мощностей предприятий Ульяновского авиакластера. Такой вектор развития губернатор Ульяновской области Сергей Морозов задал еще в самом начале своей работы, когда у многих были сомнения в необходимости развития отечественного авиастроения. Во многом благодаря усилиям региональной власти возродился завод "Авиастар-СП". Теперь это крупнейший производитель самолетов в России. Последние международные события полностью подтвердили верность выбранного курса не только в плане опережающего социально-экономического развития края, но и, прежде всего, с точки зрения интересов всей Российской Федерации.

"Сегодня авиационная промышленность находится у нас, в целом, в достаточно тяжелом положении, и потенциал есть только за счет того, что у нас действует такой завод, как "Авиастар — СП", и мы остаемся авиационно-производящей державой именно благодаря этому заводу, — отмечает заместитель генерального директора центральной компании ФПГ "Российский авиационный консорциум", один из разработчиков самолета Ту-204 Сергей Исаков. — Если бы не было "Авиастара", то в связи с развалом СССР, в связи с тем, что от нас отвалились киевский, ташкентский заводы, мы бы уже перестали быть авиационно-производящей державой. Сейчас ульяновский "Авиастар-СП" — опора авиастроения. У нас есть наука, ОДКЮ авиационное, а есть сборочное производство, и вот одна из основных частей фундамента нашего авиастроения — это как раз завод "Авиастар" в части самолетного производства".

"В сфере развития авиации за последние годы мы сделали огромный шаг вперед. От нашего авиастроительного кластера мы получаем реальную отдачу. В этом году темпы роста объемов производства ЗАО "Авиастар-СП" составят не менее 147 процентов. Мы развиваем единственную в стране портовую особую экономическую зону. На ее территории будут создаваться предприятия по производству и техническому обслуживанию авиационной техники, развиваться логистика и оптовая торговля", — сообщил губернатор. В случае дальнейшего ухудшения экономического сотрудничества с западными странами, на ульяновский комплекс ляжет дополнительная нагрузка, и рост производства может значительно превзойти даже столь высокие намеченные рубежи. Правительство области уже взяло на заметку возможность дополнительных заказов и прорабатывает различные варианты поиска и введения в действие дополнительных резервов. В кластере производится много уже хорошо зарекомендовавших себя моделей и имеется целый ряд перспективных разработок.

"В советских системах авиапрома Ульяновский авиазавод был самым новым, самым современным, самым мощным предприятием, — сообщил корреспонденту Pravda.Ru главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. — Он строился для производства самолетов Ан-124 Руслан, ну и ряд других проектов у них был. Поэтому это очень хорошее современное предприятие, они сохранили до сих пор производство Ту-204, освоили недавно производство Ил-76МД-90А, то есть это модернизация ИЛ-76, которая была перенесена из Узбекистана, из Ташкента. Это нормальное современное предприятие, несомненно, его необходимо развивать".

Читайте такжеУльяновцы за достойный труд и против безработицы

В Ульяновской области уже реализуется несколько новых перспективных проектов. Приоритетным направлением является строительство современных самолетов Ил-76МД-90А. В 2012 году "Авиастар-СП" подписал крупнейший контракт с Министерством обороны на поставку 39 современных военных транспортников. Серийное строительство новых самолетов уже запущено. Летный образец успешно завершил первое государственное испытание и готовится ко второму этапу ГСИ. В этом году завод передает заказчику два "Ила". Еще одним значимым проектом стала модернизация самолетов Ан-124 "Руслан" в рамках контракта с министерством обороны. Необходимые технические решения были разработаны в самые сжатые сроки и полностью удовлетворили потребности заказчика. Сейчас "Авиастар — СП" проводит комплекс мероприятий по ремонту, модернизации элементов самолета для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности и увеличения сроков эксплуатации. В этом году завод передает заказчику два ВС. Среди других масштабных перспективных проектов — участие в кооперации по созданию магистрального самолета МС-21 и самолетов Sukhoi Superjet.

"Я как летчик могу сказать, что уровень развитости государства определяет аэрокосмический комплекс, потому что все наивысшие достижения науки и технологий — это, в первую очередь, в авиации и космонавтике, поэтому любые такие мероприятия, как когда восстановили Ульяновский завод, — это просто играет на руку всему государству. На основе авиационно-космической промышленности подтягиваются все другие отрасли, производства, поэтому это надо развивать, — считает генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Если мы это дело не сохраним, мы превратимся во второразрядное или третьеразрядное государство. Потому что в мире всего несколько, по пальцам можно пересчитать государства, которые в лице одной страны могут производить и самолеты, и космические аппараты. А это говорит об уровне развития любого государства".

Ульяновские власти не собираются почивать на лаврах. Губернатор Сергей Морозов на совещании по вопросу развития ЗАО "Авиастар-СП" предложил заменить старые "Боинги" новыми Ту-204СМ и поставил задачу: "Необходимо срочно решать проблему эксплуатации старых самолетов за счет стимулирования производства отечественных воздушных судов". В конце прошлого года Сергей Морозов заслуженно получил общероссийскую премию "Авиастроитель года" в номинации "За личный вклад в развитие авиационной промышленности". Жизнь не стоит на месте, впереди, в дальней перспективе — еще более грандиозные задачи, масштаб которых пока даже трудно представить, но к ним надо готовиться уже сейчас, считают ульяновцы. Традиция "учить самолеты летать" продолжается, развивается и совершенствуется.

"Я сейчас руковожу проектом самолетов интегральной схемы, это будущее мировой авиации, потому что те самолеты, которые сейчас летают в мире, — это называется традиционная схема, есть еще схема "летающее крыло", а есть схема "интегральная эргономическая система". Это будущее не только нашей, но и мировой авиации, и мы планируем, что эти самолеты будут производится в Ульяновске, основа будет на "Авиастаре". И сейчас в руководстве страны, и в администрации президента, и в правительстве, на самом высоком уровне решаются вопросы, и везде в качестве производства прописан, конечно, в первую очередь "Авиастар", — заключил Сергей Исаков.

Юрий Кондратьев

Комментарии
Комментарии
Комментарии
Порошенко Петр ВМФ России уничтожит авианосцы несбиваемым залпом "в упор"
Порошенко Петр ВМФ России уничтожит авианосцы несбиваемым залпом "в упор"
Порошенко Петр ВМФ России уничтожит авианосцы несбиваемым залпом "в упор"
Natalia Österle Секс-скандал в ВВС США: "Такого еще не было"
Вадим Неверов Американская эскадрилья "Агрессор" камуфлируется под российские истребители
s v(Mail.Ru) ВМФ России уничтожит авианосцы несбиваемым залпом "в упор"
jgb Kaza Посольство Украины в Москве закидали яйцами и яблоками
jgb Kaza Куртизанке 96 лет, и к ней — живая мужская очередь
jgb Kaza Письмо Сергея Глазьева человеку, именующему себя генпрокурором Украины
Павел Сидоров(vkontakte) Трансатлантическое соглашение США и ЕС рухнуло — вице-канцлер Германии