В Саратовской области началась реконструкция моста через Волгу

Саратовская область: Мосту-ветерану дадут новую жизнь

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев подписал постановление о временном закрытии на ремонт автомобильного моста "Саратов — Энгельс". Это важнейшая транспортная магистраль региона. Кроме единственного дублера на объездной дороге, больше мостов через Волгу нет на сотни километров — до Волгограда и за Самарой. В течение дня мост пересекает около 40 тысяч единиц автотранспорта.

15 апреля начинается масштабная реконструкция уникального автомобильного моста "Саратов — Энгельс". Проблема с ветшающим грандиозным инфраструктурным сооружением возникла уже много лет назад. Но никто из предшествующих руководителей не рискнул взяться за ремонт, опасаясь в том числе и общественного недовольства. В последнее время в Саратове совещания на эту тему проходят в ежедневном режиме. На заседании Общественной палаты региона ее глава Александр Ландо заявил: "Валерий Радаев взял ответственность на себя и нашел мужество сделать этот шаг. Ремонтировать необходимо, и нельзя допустить того, чтобы гидротехническое сооружение обрушилось. "А не начнется ли это с меня?" — такой вопрос я часто задаю себе, когда еду по мосту. Нельзя рассчитывать на русский авось".

Жители двух городов Саратовской области с надеждой и опасением ждали предстоящего решения. Суперважный мост, красавец, рекордсмен и гордость советских строителей, был введен в эксплуатацию еще в 1965 году. Почти 50-летняя непрерывная эксплуатация без должного ремонта, а порой даже и содержания привели его в крайне запущенное и, главное, опасное состояние. Ветеран уже пару десятков лет нуждается в капитальном ремонте, но из-за нехватки средств в 2002 году были проведены лишь частичные восстановительные работы. Больше медлить и рисковать нельзя.

"Строить новый мост — это же длительная процедура, быстро сейчас ничего нельзя сделать, — сообщил корреспонденту Pravda. Ru Петр Бобрик, старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН. — Конечно, по-хорошему, надо было строить другой мост, а потом уже закрывать этот на реконструкцию. Но там вопрос с региональными финансами, вопрос с выделением средств в любом случае. Конечно же, сложности в такой ситуации неизбежны. Но если саратовские власти по этому пути не пойдут, то, безусловно, они примут какие-то косметические меры, но проблема так и останется".

Уже состоялось судьбоносное для транспортной инфраструктуры совещание правительства области. Губернатор рассказал о всех проблемах по ремонту автомобильного моста "Саратов — Энгельс" и организации пассажирских перевозок в это время. В обсуждении приняли участие все первые лица региона: председатель думы Владимир Капкаев, главный федеральный инспектор Марина Алёшина, министры и депутаты, общественники, специалисты научных и проектных учреждений области. Разговор шел о конкретных мероприятиях и действиях в рамках межведомственного сотрудничества на период с 15 апреля по 1 ноября. В это время необходимо провести основной объем работ.

Для обследования моста привлекались лучшие в России силы. Опираясь на данные экспертизы, зампредседателя регионального правительства Василий Разделкин заявил, что ремонт моста необходимо провести в кратчайший период. Он рассказал, как будет организовано транспортное обслуживание населения, которое для переездов пользуется этим мостовым переходом. Основные потоки транспортных средств при движении из Саратова в Энгельс и обратно будут пущены по альтернативному маршруту через мост у села Пристанное. Для многих это большой крюк, но другого выхода нет. По старому мосту будет осуществляться только реверсивное движение рейсовых автобусов. Транспорт будет передвигаться по одной полосе автоколоннами по 10-15 единиц, сначала в одну сторону, затем — в обратную. На маршрутах пригородного железнодорожного сообщения запланировано увеличение составов электропоездов в два раза. Прорабатывается вопрос возможности организации перевозки пассажиров речным транспортом, а к перевозке автомобилей, возможно, привлекут паромную переправу.

"Конечно, неудобства будут. Но, с другой стороны, нельзя же подвергать жизни людей опасности! — отмечает Петр Бобрик. - В принципе, технически вполне реально обеспечить такую переправу. Не знаю, насколько у них есть ресурсы, возможно, немного трафик пострадает, но в целом они переживут как-то всю эту ситуацию".

"Боюсь, что в полном объеме вряд ли удастся реализовать все потребности, потому что все-таки паром и речной транспорт не смогут, наверное, так эффективно работать, как мост через реку. Понятно, что сложности с транспортным обслуживанием, естественно, возникнут, — заявил в интервью Pravda. Ru доцент МАДИ, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. — Но с другой стороны, а что делать, если мост уже действительно становится небезопасным, нельзя же ждать до тех пор, когда он рухнет сам! Понятное дело, что не от хорошей жизни люди принимают такие решения, наверное, это объективная необходимость, и все, что можно сделать, будут стараться сделать".

На днях специалисты комитета транспорта, научных и производственных предприятий приняли участие в испытании аппарелей, которые будут использоваться для движения общественного автотранспорта в период закрытия на ремонт мостового перехода. Эксперты положительно оценили готовность водителей автобусов к работе в данных условиях, а также конструкцию аппарелей на предмет ее прочности и безопасности. Итоги испытаний были признаны положительными. Сейчас уже заканчиваются работы по демонтажу тротуаров и подготовительные работы по монтажу светофорного оборудования, изготовлению и установке дорожных знаков и другие предварительные работы.

Ремонтирует мостовое сооружение ОАО "Волгомост", с которым по итогам торгов был заключен государственный контракт. На полный объем работ из областного бюджета на 2014-2015 годы выделено более 552 миллионов. Срок окончания всего процесса восстановления моста — 31 декабря 2015 года. Но главное действо начнется уже на днях и уложится в полгода. Планируется выполнить работы на сумму почти в 462 миллиона. Должны быть полностью отремонтированы тротуары, заменены дорожное полотно проезжей части и 35 деформационных швов, установлены опоры контактной сети, выправлены опорные части на шести опорах. Предусмотрен круглосуточный режим работы. После разборки дорожной облицовки будет обследована канатная арматура в плите руслового пролетного строения. Затем можно будет приступить к ее укреплению. Также предусмотрены работы по установке опор контактной сети с верховой стороны моста. Важные замечания и предложения высказали эксперты научных и проектных учреждений, представители общественности. Тем не менее, как именно все будет происходить при таком грандиозном и технически сложном объеме работ с одновременной организацией движения, до конца не ясно.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев призвал всех участников "максимально синхронизировать взаимодействие с первого дня ремонтных работ. Нужно выработать такую схему, чтобы меньше неприятностей доставить жителям. Поставлены конкретные задачи, произведены необходимые расчеты. Наша задача — сосредоточить силы на исполнении плана по капитальному ремонту моста, выполнить его в установленные сроки и с высоким качеством. Ответственность большая: мы закладываем колоссальные ресурсы на перспективу — не на один год, не на десять лет, а по максимальной возможности. От того, что будет сделано на первом этапе реконструкции, зависит весь последующий процесс. Заключение экспертов есть: состояние моста неудовлетворительное. Капитальный ремонт не будем откладывать ни на день!"

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить