Дороги - вечная беда России?


Город Чусовой, как и многие города РФ с большим транзитным движением, остро нуждается в объездной дороге. Этот вопрос поднимался давно. Десять лет идут разговоры о выделении средств и подготовке проектов. Однако автодорожный воз и ныне там. Значительный поток транзитного автотранспорта разбивают 133 километра дорожного полотна Чусовского района.

Выгодное транспортно-географическое положение крупного транспортного узла на востоке Пермского края жители и гости оценили давно. Здесь много спортивных и туристических центров. Территория очень подходит для создания многих межрайонных социальных и медицинских центров. Но есть и обратная сторона. Значительный поток транзитного автотранспорта разбивают 133 километра дорожного полотна Чусовского района.

Ремонтировать муниципальные участки краевых дорог согласно 131 ФЗ муниципалитет обязан на собственные средства. Но у местного самоуправления катастрофически не хватает средств на дорожные ремонтные работы. Тем более, что при интенсивной эксплуатации особенно загруженные межрегиональные трассы быстро приходят в негодность. Главные проблемы же проблемы с пугающим постоянством создаются в самом Чусовом. Из года в год возникает необходимость ремонта главной городской беды — улицы Ударника, являющейся участком транзитной дороги на въезде со стороны Горнозаводска. Три опасных поворота и пять затяжных спусков улицы Ударника — общая головная боль властей, жителей и водителей.

Помимо этого дорога приобрела печальную известность благодаря своему отвратительному состоянию, которое является причиной образования пробок и серьезных дорожно-транспортных происшествий, происходящих здесь регулярно. Достаточно набрать эти слова в поисковике, чтобы получить результат: "поступило сообщение об опрокидывании автомобиля", "в крупном дорожно-транспортном происшествии с участием 5 автомобилей" и еще массу подобных ссылок. Основная причина плохого состояния дороги в том, что по ней нескончаемым потоком идут дальнобойные фуры и большегрузные автомобили, которые быстро превращают асфальт в непроезжее месиво со сплошными ямами и колдобинами.

Такая же ситуация характерна и для улицы Фрунзе, по которой проходит трасса из Кунгура в Соликамск. Полотно дороги часто разбивается до такого состояния, что делает невозможным проезд даже грузового транспорта. Член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Михаил Марченко сообщил Pravda.Ru: "Принят и уже действует закон о создании дорожных фондов, в том числе и в муниципальных образованиях. Безусловно, средств местных фондов недостаточно для того, чтобы отремонтировать все дороги. Их, как правило, хватает на незначительные участки, зачастую только на ямочный ремонт. Дороги, которые являются крупными региональными транспортными артериями, необходимо передавать на баланс региона или федерации для того, чтобы выделялись достаточные средства на ремонт и реконструкцию таких участков. Проблема с необходимостью объездной дороги известна не только в Чусовом, но и в других местах. По региональным и федеральным дорогам машинопоток очень высокий. Если построить дорогу в объезд, просто элементарно пропускная способность увеличится. Потому что, когда трасса идет через город, то это — светофоры, пешеходные переходы, остановки. Безусловно, и у Брянской области, которую я представляю в Совете Федерации, делается акцент на то, чтобы строить дороги в обход муниципальных центров. Это увеличивает грузопоток, уменьшает аварийность".

Городские и районные власти неоднократно отмечали, что решение этой проблемы возможно только путем строительство объездной дороги. Понятно, что такой объект не по силам муниципальному бюджету, а краевые власти, к сожалению, не торопятся выделять средства на новую дорогу. Муниципальному бюджету по силам только из года в год стараться поддерживать улицу Ударника в относительно нормальном состоянии, заниматься ямочным ремонтом, фрезерованием трещин и асфальтированием.

В этом году город снова выделил на ремонт 2 миллиона рублей. На эти деньги уложены бетонные плиты с насечками, которые закроют ямы и выбоины. Ремонтные работы провело ООО "Промэнерго". Вероятно, такое покрытие поможет сохранить магистраль в достаточно приличном состоянии дольше обычного, но есть опасность, что уже за время ремонта будет нанесен существенный ущерб соседним улицам.

Член комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова сказала Pravda.Ru: "Дорожная проблема Чусового решаема, было бы желание. В любом случае нужна совместная работа с региональными властями. Муниципалитет должен обратиться с соответствующим заявлением к губернатору. Поскольку дорога в очень плохом состоянии, думаю, что губернатор должен отреагировать, потому что он заинтересован. У нас самая главная проблема по ремонту дорожной сети — слишком высокие цены. Думаю, надо выходить на новые технологии. Сейчас используются специальные покрытия, например, с применением резиновой крошки. Понятно, что денег в муниципалитетах на исполнение 131 Закона нет, но регионы должны идти навстречу для решения муниципальных проблем, чтобы обеспечить комфортные условия, в том числе для проезда транспорта, и самое главное — создание безопасности для людей".

Кроме того, в Чусовском районе и на других территориях часто возникают проблемы с мостами. Уже неоднократно отмечалось, что при неблагоприятном развитии событий будет нанесен урон экономической стабильности всего Пермского края, так как транспортное сообщение между несколькими муниципалитетами будет парализовано. Специалисты видят решение в принятии краевой целевой программы по ремонту муниципальных мостов. Участники многих совещаний также отмечают, что в решении проблемы может помочь программа по ремонту муниципальных дорог-дублеров, имеющих региональное значение. Для этого дороги краевого и федерального значения должны быть переданы на соответствующий уровень.

12 июля в Чусовом вновь произошла крупная авария. Четыре машины КАМАЗ, ехавшие в сцепке, стали участниками ДТП. Автомобили опрокинулись, зацепив при этом ЛЭП. В результате скачка напряжения в квартирах вышла из строя бытовая техника. Только чудом никто серьезно не пострадал.

Недавно и глава города Чусовой Сергей Белов, сообщив о запланированном ремонте дорожного покрытия на многих улицах, назвал самую масштабную проблему Чусового: "Нам нужна объездная дорога — в ней заинтересован как Пермский край, так и Свердловская область. Это проблема федерального уровня".

Похоже, есть надежда, что региональные и центральные власти поняли, что строительство дороги в объезд Чусового — первостепенная и особо срочная задача. Министерством транспорта РФ одобрено выделение Пермскому краю 500 млн рублей на проекты по строительству обхода г. Чусового и мостового перехода через р. Чусовую. Трасса нужна как для улучшения качества жизни и развития самого города, так и для улучшения межрегионального транспортного сообщения. Такие дороги жизни нужны России.

Юрий Кондратьев

Темы
Комментарии
Комментарии