Реализация программы "Покупаем Тюменское" в регионе дала возможность производителям привлечь покупателей

Программа "Покупаем Тюменское": полезно и патриотично

Проект "Покупаем Тюменское!", который предусматривает целый комплекс мероприятий и инструментов, направленный на продвижение товаров сельхозпроизводителей Тюменской области и стимулирование предприятий торговли региона к их реализации, успешно реализуется в регионе. Сейчас в программе участвуют практически все предприятия торговли в регионе.

"Покупать местные, отечественные товары — настоящее и очень правильное проявление патриотизма. Ведь даже отдельные магазины и сети создают программы клиентской лояльности. Мы, включившись в глобализацию, отошли от этого, но во всем мире приоритет отдается именно отечественным, местным товарам и продуктам. Настоящий американский консерватор никогда не купит японскую или немецкую машину. Также и по всему широкому спектру изделий. Поэтому программа "Покупаем Тюменское!" — очень здоровый и нужный проект, — заявил Pravda. Ru председатель консалтинговой компании EPPA RUSSIA Аркадий Мурашев. — Нам необходимо диверсифицировать экономику как в стране, так и в отдельных регионах, поддерживать отечественных и местных производителей, делать ставку на максимальное использование собственных ресурсов. Последние события наглядно и убедительно показали правильность этого пути".

Читайте также: Тюмень признана самым эффективным регионом

Инициатором проведения первой акции "Покупаем Тюменское!", стартовавшей в ноябре 2009 года, стал ныне исполняющий обязанности губернатора региона.

Программа

"Мы планировали, что это будет акция: пошумим месяца два-три — получим некий эффект. Но после первых трех месяцев работы сами не поверили в успехи, которых добились, — вспоминает Владимир Якушев. — Посмотрели на товарооборот производителей, встретились с ними, сделали полный анализ и поняли, что программа действительно очень хорошая. Срок действия ее исчисляется на данный момент годами, она завоевала популярность и будет продолжаться".

Благодаря диверсификации и поддержке сельскохозяйственных производителей, Западно-Сибирская область оказалась в состоянии полностью обеспечивать население продуктами собственного производства. Сейчас потребность перекрывается более чем в 1,6 раза. Взаимоотношения с торговыми сетями и товаропроизводителями строятся на соглашениях, заключенных с правительством Тюменской области и Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка. Основными целями соглашений является повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий области и удовлетворение спроса населения в качественных товарах. Такая форма также содействует развитию рыночной инфраструктуры, различных форм торговли, обеспечивающих доступ к качественным, экологически чистым товарам. В регионе совершенствуются процессы и технологии в сфере производства и торговли пищевыми продуктами.

Читайте также: "Инновации — это образ мысли и действия"

Важным направлением является объединение производства, опта и розницы. Это гарантирует сбыт, продвижение бренда на потребительский рынок, возможность предложения продукции высокого качества, шаговую доступность и имеет многие другие преимущества, выгодные всем, включая покупателей. Для продвижения продукции местных товаропроизводителей и установления лучших закупочных цен создан Тюменский закупочный союз. Сейчас он объединяет 48 магазинов формата "у дома". Их количество стремительно растет.

Уже подписано 39 соглашений между правительством области и местными товаропроизводителями по участию в проекте, их поддержке и распространению информации о производимой продукции. Предприятия могут продвигать продукцию на региональном рынке, создать собственную страницу на официальном сайте проекта "Покупаем Тюменское!2.0", применять брендбук, проводить дегустации в торговых сетях, экскурсии на предприятия, участвовать в ярмарках, выставках, тематических фестивалях и пользоваться другими возможностями программы. В области развивают различные современные формы торговли продукцией местных товаропроизводителей. 16 предприятий обзавелись собственными магазинами и фирменными отделами. Компания "Ясень", выпускающая молочную продукцию, хлеб и хлебобулочные изделия, колбасу и мясные полуфабрикаты, создала собственную франшизу "Покровский" и уже открыла по ней четыре магазина.

Налажена и торговля через интернет — запущен сайт "Покупаем тюменское": www. tyumenckoe.ru. Эта виртуальная площадка по продвижения товаров местных производителей знакомит с местной продукцией. Портал состоит из новостного блока, разделов о производителях, предприятиях торговли, официальной информации и блока объявлений фермерской продукции. Воспользовавшись блоком "Онлайн магазин", возможно купить продукцию местных производителей с доставкой на дом. В настоящее время на ресурсе зарегистрировано 286 предприятий-производителей, 102 предприятия розничной торговли, собрана информация о 1445 наименованиях продукции.

Читайте также: Успехи Тюменской области заслуживают всяческого внимания и уважения — Матвиенко

Для привлечения внимания населения к продукции местных товаропроизводителей ее выделяют на полках своих магазинов специальными ценниками и подложками, размещают плакаты о качественных показателях и пользе местной продукции, проводят дегустации. В рамках проекта "Покупаем Тюменское!" в прошлом году "АШАН" и "ИКС 5 Ритейл Групп" провели закупочные сессии. Состоялись презентации торговых сетей, поставщикам давались разъяснения требований к качеству продукции, упаковке, маркировке, были проведены коммерческие переговоры. Положительный опыт продолжается и расширяется, а результаты впечатляют. За год присутствие продукции местных товаропроизводителей увеличилось во всех категориях пищевых продуктов, в том числе: молочная продукция с 41 до 53 процентов, хлеб и хлебобулочные изделия с 61 до 71 процента, яйца с 60 до 77 процентов, овощная продукция с 25 до 29 процентов. Много продуктов питания поставляется в другие регионы.

Но как известно с древних времен, "За морем полушка — полтушка, да рубль перевоз. Ставка на потребление местных продуктов дает возможность сделать их дешевле, доставить покупателю быстрее, а следовательно более свежими. На месте легче проследить и проверить качество продукции. В Тюменской области предпочитают натуральные продукты. В апреле доля продукции тюменских товаропроизводителей в общем объеме торговых сетей составляет: молочная продукция — 55 процентов, масло сливочное — 43,7 процентов, мясо птицы — 60,5 процентов, мясо и мясные полуфабрикаты — 44,8 процентов, колбасные изделия — 46,8 процентов, овощная продукция — 31,7 процентов. Местная продукция продолжает завоевывать все больше места на полках магазинов и в корзинах покупателей.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *