Донские МФЦ стали симпатичным лицом власти

Донские МФЦ стали симпатичным лицом власти. Портал МФЦ

Ростовская область прочно утвердилась в тройке лидеров по развитию сети многофункциональных центров. Недавно это подтвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. По многим позициям донские разработки являются новаторскими и не имеют аналогов в стране. На Дону МФЦ считают не просто социальным проектом, а принципиально новой концепцией взаимодействия власти и граждан.

"Чем бегать по разным присутственным местам, лучше прийти в одно место, получить справку, какую-то выписку, что-то узнать, если это действительно в одном месте собрано. Можно ту же самую "дачную амнистию" пройти за один заход и прочее. Естественно, это удобно, — заявил Pravda.Ru Андрей Туманов, первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. — Тем более, если государство у нас одно, значит, и присутственное место должно быть одно, а не множество по числу ведомств! Я положительно отношусь к развитию этой сети в регионах, ведь людям это удобно".

Уже с прошлого года доступ к МФЦ имеют более 90 процентов жителей Ростовской области. "Это достигнуто на два года раньше, чем обозначено президентом Владимиром Путиным, — рассказал заместитель губернатора Александр Ищенко. — В основу формирования сети заложен системный подход и соблюдение всех принципов административной реформы".

Первые центры появились в области еще в 2008 году в городах Новочеркасск и Шахты. А в 2010 году губернатор Василий Голубев обозначил создание системы МФЦ как один из основных социальных приоритетов. Донской регион вошел в специальную программу министерства экономики России развития сети МФЦ. Ключевым отличием Ростовской области в процессе внедрения системы МФЦ является инновационность. Для автоматизации оказания услуг ростовскими специалистами была разработана уникальная интегрированная система предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр в Сальске стал первым действительно инновационным во всех смыслах. Доступ к широкому спектру услуг был осуществлен на базе единой платформы, а сам подход к работе был основан на новых принципах. Сальский МФЦ стал лучшим районным многофункциональным центром в России и примером для всей страны.

Сейчас 80 центральных офисов и 344 обособленных структурных подразделения МФЦ работают во всех 55 муниципалитетах. В прошлом году многофункциональными центрами было предоставлено более миллиона услуг и более 580 тысяч консультаций. Но это только начало.

"Сформирована креативная команда профессионалов, разработана методология, открыт специализированный учебный центр по подготовке специалистов, — рассказывает Александр Ищенко. — Все методические и технические решения, новые сервисы отрабатываются в едином центре управления, а затем внедряются по всей сети. Был использован международный опыт сетевого формирования центров предоставления услуг "у дома". Особое внимание в работе уделяется обеспечению принципа "одного окна". В этой сфере сосредоточено много технологических и управленческих инноваций, а самое главное — меняется психология тех, кто работает с людьми. МФЦ стали лицом власти". Главные задачи органов власти — управление и распределение бюджета, а МФЦ занимается именно качественным обслуживанием граждан. Совершается переворот во взаимоотношениях населения и власти, повышается прозрачность действий чиновников.

Сейчас дончанам предоставляется около 650 услуг: 300 услуг федеральных органов власти, 230 — областных и около 120 — органов местного самоуправления. Количество и качество предоставляемых услуг уверенно растет. При передаче полномочий сокращается штат соответствующих учреждений. Так, численность органов соцзащиты населения уже сокращена на 380 единиц. В нынешнем году в МФЦ передадут еще 100 услуг региональной компетенции, прежде всего, по предпринимательству.

Особое внимание уделяется оказанию федеральных услуг.

"Из важных новшеств отмечу реализацию принципа экстерриториальности, — сообщил заместитель донского губернатора Александр Ищенко. — У дончан появилась возможность получать услуги в любом офисе МФЦ независимо от места прописки. На едином портале сети МФЦ можно записаться на прием к специалисту, отследить этап предоставления услуги. Развитие системы продолжается. В личном кабинете жители смогут в электронном виде подать документы и, в ряде случаев, здесь же получить результат".

Главное — МФЦ действительно облегчают жизнь людям. Получение всевозможных справок и документов перестало быть жутким и долгим круговым хождением по многочисленным кабинетам, а превратилось в обычную необременительную и недолгую процедуру.

Юрий Кондратьев

Комментарии
Комментарии
Комментарии
Сергей Шуба Китай не примет Порошенко на саммите G20
Petko Ganchev  Клинтон — "Тифозная Мэри" эпидемии самоубийств
Gleb Zhiglov Китай не примет Порошенко на саммите G20
Виктор Сафарян Болгария отмечает годовщину обороны Шипки русской армией при освобождении от османского ига
Евгений Шестернин Китай не примет Порошенко на саммите G20
Bill Feldman ВМС США получили новую атомную подлодку, названную на радость Мишель Обаме
Анатолий Бузмаков ВМФ России уничтожит авианосцы несбиваемым залпом "в упор"
длинный нос Жители Кузбасса делятся фото облака, похожего на ядерный гриб
длинный нос Куртизанке 96 лет, и к ней — живая мужская очередь
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Французы верны традициям: женщина на пляже должна быть раздетой