Донские МФЦ стали симпатичным лицом власти

Донские МФЦ стали симпатичным лицом власти. Портал МФЦ

Ростовская область прочно утвердилась в тройке лидеров по развитию сети многофункциональных центров. Недавно это подтвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. По многим позициям донские разработки являются новаторскими и не имеют аналогов в стране. На Дону МФЦ считают не просто социальным проектом, а принципиально новой концепцией взаимодействия власти и граждан.

"Чем бегать по разным присутственным местам, лучше прийти в одно место, получить справку, какую-то выписку, что-то узнать, если это действительно в одном месте собрано. Можно ту же самую "дачную амнистию" пройти за один заход и прочее. Естественно, это удобно, — заявил Pravda.Ru Андрей Туманов, первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. — Тем более, если государство у нас одно, значит, и присутственное место должно быть одно, а не множество по числу ведомств! Я положительно отношусь к развитию этой сети в регионах, ведь людям это удобно".

Уже с прошлого года доступ к МФЦ имеют более 90 процентов жителей Ростовской области. "Это достигнуто на два года раньше, чем обозначено президентом Владимиром Путиным, — рассказал заместитель губернатора Александр Ищенко. — В основу формирования сети заложен системный подход и соблюдение всех принципов административной реформы".

Первые центры появились в области еще в 2008 году в городах Новочеркасск и Шахты. А в 2010 году губернатор Василий Голубев обозначил создание системы МФЦ как один из основных социальных приоритетов. Донской регион вошел в специальную программу министерства экономики России развития сети МФЦ. Ключевым отличием Ростовской области в процессе внедрения системы МФЦ является инновационность. Для автоматизации оказания услуг ростовскими специалистами была разработана уникальная интегрированная система предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр в Сальске стал первым действительно инновационным во всех смыслах. Доступ к широкому спектру услуг был осуществлен на базе единой платформы, а сам подход к работе был основан на новых принципах. Сальский МФЦ стал лучшим районным многофункциональным центром в России и примером для всей страны.

Сейчас 80 центральных офисов и 344 обособленных структурных подразделения МФЦ работают во всех 55 муниципалитетах. В прошлом году многофункциональными центрами было предоставлено более миллиона услуг и более 580 тысяч консультаций. Но это только начало.

"Сформирована креативная команда профессионалов, разработана методология, открыт специализированный учебный центр по подготовке специалистов, — рассказывает Александр Ищенко. — Все методические и технические решения, новые сервисы отрабатываются в едином центре управления, а затем внедряются по всей сети. Был использован международный опыт сетевого формирования центров предоставления услуг "у дома". Особое внимание в работе уделяется обеспечению принципа "одного окна". В этой сфере сосредоточено много технологических и управленческих инноваций, а самое главное — меняется психология тех, кто работает с людьми. МФЦ стали лицом власти". Главные задачи органов власти — управление и распределение бюджета, а МФЦ занимается именно качественным обслуживанием граждан. Совершается переворот во взаимоотношениях населения и власти, повышается прозрачность действий чиновников.

Сейчас дончанам предоставляется около 650 услуг: 300 услуг федеральных органов власти, 230 — областных и около 120 — органов местного самоуправления. Количество и качество предоставляемых услуг уверенно растет. При передаче полномочий сокращается штат соответствующих учреждений. Так, численность органов соцзащиты населения уже сокращена на 380 единиц. В нынешнем году в МФЦ передадут еще 100 услуг региональной компетенции, прежде всего, по предпринимательству.

Особое внимание уделяется оказанию федеральных услуг.

"Из важных новшеств отмечу реализацию принципа экстерриториальности, — сообщил заместитель донского губернатора Александр Ищенко. — У дончан появилась возможность получать услуги в любом офисе МФЦ независимо от места прописки. На едином портале сети МФЦ можно записаться на прием к специалисту, отследить этап предоставления услуги. Развитие системы продолжается. В личном кабинете жители смогут в электронном виде подать документы и, в ряде случаев, здесь же получить результат".

Главное — МФЦ действительно облегчают жизнь людям. Получение всевозможных справок и документов перестало быть жутким и долгим круговым хождением по многочисленным кабинетам, а превратилось в обычную необременительную и недолгую процедуру.

Комментарии
Комментарии
Комментарии
Светлана Савченко Вашингтон раздражен Порошенко и занят поиском альтернативы
Вик Давыдов Fakt: Правительство Польши снова могло погибнуть в авиакатастрофе
Виктор Гольдмахер МИД: Крым - не проблема, а Россия. Навсегда
Валерий Суховерхов Ректор МГУ назвал ошибкой переход на бакалавриат и магистратуру
Вик Давыдов В Германии сформировался культ личности Меркель
Spassky Kochan Трамп польщен званием "Человек года" от Time
Виктор Гольдмахер Последние дни Обамы у власти: Отношения с Россией доводят до точки невозврата
владимир буканов Эксперт: В России грядет начало новой экономической истории
Dora Bertini Вашингтон раздражен Порошенко и занят поиском альтернативы
moiseeudmitrij1 Путин потребовал обогнать весь мир по росту экономики