Новый аэропорт "Южный" приблизит Ростов-на-Дону к другим городам и странам

Одним из главных этапов подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в Ростове-на-Дону станет строительство нового международного аэропорта "Южный" I класса, который обеспечит город современным транспортным узлом с развитой инфраструктурой. В настоящий момент действующий воздушный терминал окружен жилыми кварталами и не имеет возможностей для развития и расширения, но уже к 2025 году власти города надеются увеличить поток пассажиров до 5 миллионов в год, а к 2035 году довести эту цифру до 6 миллионов.

Проект под названием "Мост в небо" разработал британский архитектор Мэтт Картрайт из известного бюро Twelve Architects, которое занималось реконструкцией терминалов московского "Шереметьево" и аэропорта Кневичи во Владивостоке. Непосредственной проектировкой комплекса займется немецкая компания ООО "АССМАНН Бератен+Планен": старт работ планируется уже в конце 2014 года, а сдача в эксплуатацию намечена на конец 2017 года.

На первом этапе строительства внутренняя площадь терминала составит 50 тысяч квадратных метров, причем в дальнейшем ее могут расширить. Средства на постройку взлетно-посадочной полосы аэропорта, рулежных дорожек, стоянки для воздушных судов поступят из федерального бюджета. Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры построят за счет области, а для возведения аэровокзала, инфраструктурных объектов, внутренних дорог и благоустройства привлекут инвесторов.

Аэропорт с городом свяжет современная автомобильная дорога I категории, а также железнодорожный экспресс. Как отметил ранее губернатор области Василий Голубев, проект ориентирован даже не на настоящее время, а на будущее, с учетом нужд города в последующие годы.

Планируется, что "Южный" позволит создать сотни новых рабочих мест, что очень важно для развития рынка труда, особенно с учетом потребностей расположенных поблизости шахтерских территорий. Кроме того, территория старого аэропорта, находящегося в черте города, со временем может быть использована под другую застройку.

Замминистра Гражданской авиации по внешним связям СССР в 1971–1982 годах Сергей Павлов уверен, что Ростовская область идет по правильному пути развития транспорта. "Если посмотреть историю гражданской авиации в советское время, то тогда наша страна была аэрофицирована, то есть в любой районный центр выполнялись рейсы гражданской авиации.

Потом это все рухнуло, и в настоящее время в России всего лишь несколько сотен аэродромов могут принимать современные самолеты. Поэтому, конечно, строительство аэродромов — это шаг вперед для того, чтобы население могло передвигаться не только на автобусах и поездах, но и на самолетах, как это было в советское время", — уверен специалист. Однако он считает, что России надо меньше обращаться к иностранным специалистам для реализации подобных проектов и поддерживать отечественных проектировщиков.

Оптимизм по поводу строительства "Южного" разделяет и председатель комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев. По его мнению, данное строительство имеет огромное значение и для области, и для всей России. "Появляется большой хаб, появляется возможность для жителей Ростовской области, минуя Москву, летать в другие страны и другие города, развивать региональные перевозки. Уверен, что проведение чемпионата мира по футболу в 2018-м году в разных городах даст рост подвижности населения, увеличение доходности и богатства местных жителей", — рассказал он.

 

Автор Елизавета Клушина
Елизавета Клушина — журналист, редактор, работала выпускающим редактором в Правде.Ру *
Обсудить