В Туве начинается строительство ветки "Элегест-Курагино-Кызыл"


На ХVIII Петербургском международном экономическом форуме состоялась презентация проекта строительства железнодорожной ветки "Элегест-Курагино-Кызыл". "Проект этой железной дороги может стать одним из важных направлений российского прорыва на Восток. Позиционирование Тувы на больших публичных площадках архиважно!"  -подчеркнул глава Тувы.

В ходе ПЭФ прошли обсуждения проекта и переговоры в различных форматах, подписаны соглашения между заинтересованными сторонами. Между Тувинской энергетической промышленной корпорацией и банками России заключены договоры о финансировании. Минэкономразвития и минфин России подписали комплексное заключение о целесообразности финансирования железнодорожного проекта "Кызыл-Курагино" из Фонда национального благосостояния России.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол прибыл в Санкт-Петербург сразу из Китая, где находился в составе делегации России под руководством президента. Руководитель республики представил участникам проект "Строительство тувинской железной дороги на Транссиб", реализация которого начнется уже в этом году. Федеральные министерства экономического развития и финансов дали добро на финансирование строительства.

"Мне кажется, что сотрудничество с Китаем является одним из важнейших направлений стратегического развития России. Это сотрудничество многопланово, в том числе, оно касается и развития путей сообщения, инфраструктуры взаимоотношений. Строительство этой ветки — выход на Урумчи, на западный район Китая, он нужен и Китаю, и России. Дело в том, что, видимо, в ближайшие годы в этот регион пойдут большие капиталовложения и там будут развернуты массированные инвестиционные работы, — заявил Pravda.Ru Борис Шмелев, доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН, заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД РФ. -Естественно, туда можно будет доставлять какие-то грузы, в том числе и из России. Для этого, конечно, нужна дорога, которая позволит решать многие проблемы снабжения. Одновременно промышленный кластер, который будет создаваться в том регионе Китая, предназначен, в том числе, и для большого экспорта продукции, которая там будет производиться. Через Транссибирскую железную дорогу Китай может вывозить эту продукцию не только в Россию, но и в другие страны СНГ и Европу. С этой точки зрения этот проект выгоден, он нужен и России, и Китаю".

Читайте также: Тува продвигается по маршруту здоровья

"В принципе, Китаю эта ветка нужна даже больше, чем нам, — сообщил Pravda.Ru Михаил Крылов, директор аналитического департамента инвестиционной компании United Traders. — У них сухопутная доставка грузов от ближайших портов на восточном побережье до этих районов Китая, может быть, на 1000 км длиннее, нежели из России транзитом через приморское побережье. Соответственно, в этой ситуации приморское побережье России будет использовано в качестве пути для доставки грузов в северо-восточные провинции Китая".

Строительство дороги в Туву названо первоочередным проектом. Министр экономики Алексей Улюкаев заявил об этом еще неделю назад в Китае.

Внешэкономбанк, ВТБ и Сбербанк планируют вложить в реализацию проекта развития Элегестского угольного месторождения и строительства ж/д линии Элегест - Кызыл - Курагино около 76 млрд рублей. Помимо этого 87 млрд рублей выделит государство, порядка 54 млрд рублей - это средства инвестора.

"На реализацию проекта "Элегест-Кызыл-Курагино" из ФНБ предполагается выделить 40 процентов от стоимости проекта, 25 процентов обеспечит частный инвестор и 35 процентов - кредит, взятый в банках. Средства из ФНБ частный инвестор обязуется возместить государству", — пояснил Шолбан Кара-оол механизм финансового обеспечения проекта.

Читайте также: Глава Тувы просит вернуть стационарные посты ДПС

Положительное решение двух ключевых министерств по проекту Элегест-Кызыл-Курагино принято на следующий же день после визита Владимира Путина в Китай. Эксперты считают возможным, что в ходе шанхайской поездки были достигнуты договоренности об участии китайской стороны в этом проекте. Это означает, что в дальнейшем тувинская ветка Транссиба может быть продолжена на китайский Урумчи.

Такой перспективный проект был впервые предложен министром обороны Сергеем Шойгу: "От Кызыла можно идти через Западную Монголию на Китай, а оттуда в любую сторону — в Пакистан, Индию, куда угодно". Дмитрий Медведев счел предложение интересным и поручил проработать: "Это действительно важное направление для развития территорий и увеличения экспортного потенциала".

Этот вариант придает проекту намного большую экономическую целесообразность, чем если бы дорога оставалась тупиковой. Железнодорожное сообщение из Тувы в Монголию и Китай развило бы транспортную структуру и систему логистики на важном стратегическом направлении. Сейчас из-за ухудшения отношений с Западом и стремительно развивающихся и крепнущих отношений с КНР проект становится особенно актуальным и в недалекой перспективе станет просто жизненно необходимым. Президент на форуме также однозначно высказался в поддержку развития Транссиба, которое позволит удвоить объемы торгового оборота страны с КНР к 2020 году. Владимир Путин заявил: "Важнейшим приоритетом для нас остается инфраструктура, снятие инфраструктурных ограничений для регионов и целых отраслей".

"Из транспортных проектов, заявленных сегодня на финансирование из ФНБ, поставленным Владимиром Путиным задачам отвечает дорога Элегест-Кызыл-Курагино. Его реализация позволит создать Енисейскую территорию опережающего развития и вывести сразу несколько регионов Сибири на более высокий социально-экономический уровень. Тува и наш инфраструктурный проект вполне подходят на роль одного из ключевых направлений, на которых Россия намерена осуществить объявленный президентом прорыв на Восток", — считает Шолбан Кара-оол. Софинансирование прорывного проекта должно начаться уже летом. С началом строительства нужно будет думать не только о запуске этой железной дороги, но и о масштабном продолжении - Тува-Монголия-Китай и далее по всей Азии.

Юрий Кондратьев

Темы
Комментарии
Комментарии

Для российских "критиков режима" гораздо важнее подавать ситуацию вокруг российской олимпийской сборной именно как политическую. Ну то есть еще одно подтверждение "давления Запада", которое только "нарастает". Что противоречит заявлениям западных чиновников и журналистов - мол, мы исключительно за чистоту спорта. А политическую карту как раз Кремль разыгрывает, внимание отвлекает.

Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада
Комментарии