Чудаки из русской глубинки

Жерара Депардье не пустили в мэры

Архангельская область чуть ли не в трауре. Выдвинувшийся в мэры промышленного центра региона Северодвинска Жерар Депардье не был зарегистрирован территориальной избирательной комиссией. Причиной в отказе стал не французский паспорт претендента, а самое что ни на есть банальное неправильное оформление документов на выдвижение. С русским плохо?

Как бы не так! С русским языком у Жерара Ксавьемарсельевича Депардье (так по паспорту, но не французскому, а российскому) все хорошо, читает-пишет без словаря. Да и родился он, оказывается, совсем не в теплой Франции (во сенсация-то!), а в далеко не курортном Архангельске. По скромным подсчетам, Жерар Депардье — это уже 34-е совершенно официальное имя родившегося на берегу Белого моря 48 лет назад Андрея Христофорова.

Раньше "Правда.Ру" уже писала про эту местную знаменитость. Тогда на его "личном счету" было лишь 27 официально зарегистрированных имен. Его "паспортно-послужной спиcок " с тех пор пополнился Владимиром Путиным, Дмитрием Медведевым, Михайло Ломоносовым и другими громкими именами, не считая, собственно, Жерара Ксавьемарселевича.

Читайте также: Парад чудаков: человек с полусотней имен

Но пожалуй, самое известное в стране и, без преувеличения, в целом мире чудаков другое его имя, так сказать, не заимствованное и придуманное оригиналом самолично: Посад Вселенович Древарх-Просветленный. Самое объяснимое в этом ФИО — фамилия. Древарх — это как бы Древо Архангельска. Просветленный — ну тут и так понятно.

Вселенович — наверное, папа у него, по замыслу, был Вселен. Ну, а вот с объяснением имени, конечно, дело швах. Ведь так-то по толковому словарю Посад — первоначально населённая область за пределами кремля или детинца, то есть та часть, которой город прирастал, где находилось торжище и ремесленные слободы. Впрочем, в такую "просветленную" голову не только кремль уместится, а и вся необъятная вселенная влезет.

Между прочим, чтобы не было сомнений, Посад Вселенович, он же Дмитрий Анатольевич, Жерар Ксавьемарсельевич… он же… ну, в общем, и так далее, чтобы ни у кого не возникало сомнений в чистоте его сознания, где необходимо, предъявляет медицинское заключение на 11 листах. Психиатры официально признали клинически нормальным… По сути, это некое чудачество, эдакий брэнд, самореклама. Но, если разобраться, то вреда-то чудак никому не приносит, так что пусть и ходит себе по Архангельску и выдвигает себя на всяческих выборах.

И хотя он ни разу не стал ни депутатом, ни мэром, зато превратился в некий ходячий брэнд города. Некоторые туристы специально ходят в Архангельске по набережной, лишь бы столкнуться с человеком в рубище и в шапке в виде дерева. И сфотографироваться со знаменитостью. Ведь он был и Ломоносовым, и Медведевым, и даже Жераром Депардье…

Вообще чудаков в российских провинциях и без Древарха хватает. Богата земля русская талантищами. Приведу несколько примеров, которые наблюдал лично — хотя интернет буквально переполнен российскими провинциальными чудаками.

В заполярном гарнизоне подводников Видяево в Мурманской области до сих пор помнят одного из командиров подлодок, базирующихся тут. Точное ФИО время уже стерло, а вот его хобби осталось в памяти народной. Командир был страстным кошатником. Чтобы лодка вышла в море без усатого-полосатого создания на борту — не бывало такого.

Начальство в лице командира дивизии сначала пыталось возражать, не по корабельному уставу все-таки. Но потом махнуло рукой — все-таки командир как таковой кошатник был отличный, можно ему и простить маленькие чудачества. Тем более, что на выполнение боевой задачи они никак не влияли.

Как-то приехала к нему мама из деревни, тоже страстная кошатница. И любимую Мурку пришлось перед выходом в море оставить дома, в Видяево, дабы маму развлекала. И побежали подводнички по жилому поселку, кошку искать. Ну или кота. Но никто "напрокат" любимое животное не давал. В море? Еще чего! Нашли только юркого хорька в живом уголке местной школы. Командир махнул рукой: а, мол, сойдет и хорек, лишь б пушистый был.

Зверек оказался не только пушистым, но и отменно вонючим. За месяц мореплавания каюта командира, где сидел хорек, стала напоминать газовую камеру. Поскольку жилые помещения на субмарине не герметичные, стал прованивать и весь отсек. С тех пор командир с собой никого, кроме котов и кошек, в море не брал. Чудачество? Да. Но крыс на той лодке не было!

Мой давний товарищ, капитан 2 ранга в отставке Николай Тонкоруков (имя настоящее), долгое время служивший на центральном военно-морском полигоне на Белом море, со времен горбачевской антиалкогольной "засухи" собирал наклейки от бутылок со спиртным. Сейчас в его коллекции около восьми тысяч этикеток. Сам убежденный трезвенник, он готов в буквальном смысле чуть ли не с бомжами по помойкам ползать, лишь бы добыть заветную бутылочку с новой этикеткой. Чудачество? Да конечно. Но на лекциях о вреде алкоголя, которые он читает в школах Ленинградской области, всегда полный аншлаг.

Бывший механизатор, а ныне пенсионер Виктор Тюлькин (тоже нет причин умалчивать его имя) из деревни Глебовское, что в Ярославской области, знаменит таким чудачеством. Он коллекционирует… работы. У 74-летнего ветерана самая толстая, из известных мне, во всяком случае, трудовая книжка. Там числится 183 официальных должности, на которых он отдавался трудовому процессу. Последняя запись — сторож местной котельной.

Самое интересное, что 66 лет назад именно с точно такой же записи начиналась его трудовая биография. Чудачество? А как же. Но в то же время как бы пример потомкам. В той же трудовой, по толщине напоминающей кирпич, присутствует 121 официальная благодарность. И лишь одно взыскание — за опоздание на работу. Будильник тогда подвел, говорит сам Виктор Иванович. А работал он в то время… в часовой мастерской! Вот такие чудаки в российской глубинке.

Читайте самое интересное в рубрике "Регионы"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить